Суббота, 16.01.2021, 03:11 Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Персональный сайт учителя информатики | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Учитель года Кубани - 2016
С минимальным отрывом от победителя (0,9 балла) заняла 2 место, став призером конкурса. Эссе "Я - учитель" Я люблю свою работу… Школа – это мой мир, моя вселенная, где нет однообразия и скуки, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где отдавая – получаешь, а обучая - учишься. Для меня ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь. И, видя достижения ребят, уже превосходящие мои, я понимаю – жизнь-то удалась. Историческая фраза В.А. Жуковского «Победителю ученику от побежденного учителя» окрыляет меня, хочется каждому своему ученику подарить такой подарок. В школе каждый день непредсказуем, а значит, что в любую минуту может случиться чудо! Моя дорога в этот мир началась в 17 лет. Это не я выбрала профессию педагога, это профессия выбрала меня. Судьба привела меня в пединститут, на факультет математики и информатики. С одной стороны вековые традиции педагогики, с другой - новые информационные технологии. Еще редко используемые, а от того очень странные и непонятные машины – компьютеры. Первая компьютерная программа, первая школьная практика, первая курсовая… Волшебные годы студенчества… Затем защита диплома, и вот оно – высшее образование. Я – учитель! А жизнь повела меня дальше, как казалось мне в то время, совсем в другую сторону. Я – мама! У меня – сын! Но судьба плетет свои нити, и вот я на пороге родной школе, ищу работу. Сыну 2 года, идет 2 четверть. И на мой робкий вопрос директору «А вам не нужен учитель информатики?», вместо вполне ожидаемого «…нет, приходите в следующем году», я слышу «нужен, да, очень». И, наконец, я в школе, я – педагог, я классный руководитель. Это непередаваемое ощущение гордости, когда мои бывшие учителя становятся моими настоящими коллегами, волнует душу. Ко мне сразу пришло осознание того, что это все мое, родное. Н.В. Тимофеев-Ресовский сказал: «Чего не хочешь – не делай. Тогда волей-неволей придется делать то, что хочешь. Так надо жить». Я поняла, какое это счастье учить детей, учиться у них, учиться вместе с ними. Я поняла, что теперь мне придется заниматься тем, что я хочу. Тогда, 13 лет назад, мне действительно приходилось осваивать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) вместе со своими учениками. Они заканчивали школу, становились хорошими специалистами, и я с гордостью наблюдала за их успехами, понимая, что в некоторых областях ИКТ они уже превосходят меня. И вот я уже с головой окунаюсь в новые информационные технологии, чтобы не отстать, чтобы не разочаровать, чтобы научить самого главного человека – ученика. Ребенок осваивает новые технологии значительно быстрее взрослого, порой «закостеневшего», порой ленивого, порой отрицающего новое и удобное. Очень созвучны моим мыслям слова Али Апшерони, ученого-мыслителя: «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами». Поэтому в своей работе педагога я считаю необходимым постоянно совершенствовать свои навыки использования ИКТ. Нынешние ученики - это новое поколение с современным мышлением и отношением к жизни, и их нужно учить по-другому. Так как в современном обществе в каждой семье есть компьютер, порой даже не один, у каждого ребенка есть смартфон, который по своему функционалу не уступает ПК, возникает проблема рационального использования данных устройств ребенком. И я считаю самой главной своей задачей - научить ребенка правильно использовать информационные технологии. Я хочу показать ученикам, как прекрасна наука информатика, как наполнена ею наша жизнь. Сегодня каждая школа может похвастаться кабинетами, оборудованными интерактивными досками, компьютерными классами и интернетом. Но главным в школе должен оставаться Человек. Ничто не заменит живого общения. Только учитель вовремя посоветует, поможет, подскажет. Для меня очень важно научить детей мыслить, размышлять, действовать, уметь объяснить то, чем они в данный момент занимаются, уметь задавать правильные вопросы и уметь пользоваться своими знаниями, чтобы найти на них ответы. Педагог – это ежедневная работа над собой, постоянная самодисциплина. Чтобы быть здоровой и энергичной, я занимаюсь шейпингом и стараюсь правильно питаться. Чтобы быть веселой, приветливой и позитивной, я читаю хорошие книги и смотрю интересные фильмы. Чтобы быть умной и грамотной, я постоянно самосовершенствуюсь и осваиваю новые технологии. Именно это помогает мне не позиционировать себя НАД учеником, а идти РЯДОМ с ним по дороге знаний, помогать ему «входить в жизнь» и найти себя. Когда тобою решено Достигнуть благородной цели, То остается лишь одно: Осуществить мечту на деле. То круто вверх, то резко вниз, Опять полез – и вновь расшибся. А слева смех, а справа свист: "Эй, признавайся, что ошибся!" А ты все дальше напролом, И видишь сквозь туман и слезы – Все шире даль, все ближе звезды, И ты не зря шагал своим путем, И ты всегда шагай своим путем! Юлий Ким «Своим путем».
Конкурсное задание "Мастер-класс"
Электронная книга, разработанная в рамках мастер-класса "Лайфхаки пользователя ПК", скачать
Конкурсное задание "Методический семинар" Опыт применения информационно-коммуникационных технологий, как средства повышения мотивации обучения
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright MyCorp © 2021 Бесплатный хостинг uCoz |