Пятница, 10.07.2020, 18:33
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Персональный сайт учителя информатики

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Учитель года Кубани - 2016

С 11.04 по 22.04 2016 года я участвовала в муниципальном этапе конкурса

"Учитель года Кубани - 2016". Результат - призер муниципального этапа.

 


Конкурсное задание "Методический семинар"

Опыт применения информационно-коммуникационных технологий как средства повышения мотивации обучения читать

 


Эссе "Я - учитель"

Я люблю свою работу… Школа – это мой мир, моя вселенная, где нет однообразия и скуки, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где отдавая – получаешь, а обучая - учишься. Для меня ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь. И, видя достижения ребят, уже превосходящие мои, я понимаю – жизнь-то удалась. Историческая фраза В.А. Жуковского «Победителю ученику от побежденного учителя» окрыляет меня, хочется каждому своему ученику подарить такой подарок. В школе каждый день непредсказуем, а значит, что в любую минуту может случиться чудо!

Моя дорога в этот мир началась в 17 лет. Это не я выбрала профессию педагога, это профессия выбрала меня. Судьба привела меня в пединститут, на факультет математики и информатики. С одной стороны вековые традиции педагогики, с другой - новые информационные технологии. Еще редко используемые, а от того очень странные и непонятные машины – компьютеры. Первая компьютерная программа, первая школьная практика, первая курсовая… Волшебные годы студенчества… Затем защита диплома, и вот оно – высшее образование.  Я – учитель!

А жизнь повела меня дальше, как казалось мне в то время, совсем в другую сторону. Я – мама! У меня – сын! Но судьба плетет свои нити, и вот я на пороге родной школе, ищу работу. Сыну 2 года, идет 2 четверть. И на мой робкий вопрос директору «А вам не нужен учитель информатики?», вместо вполне ожидаемого «…нет, приходите в следующем году», я слышу «нужен, да, очень».

И, наконец, я в школе, я – педагог, я классный руководитель. Это непередаваемое ощущение гордости, когда мои бывшие учителя становятся моими настоящими коллегами, волнует душу. Ко мне сразу пришло осознание того, что это все мое, родное. Н.В. Тимофеев-Ресовский сказал: «Чего не хочешь – не делай. Тогда волей-неволей придется делать то, что хочешь. Так надо жить». Я поняла, какое это счастье учить детей, учиться у них, учиться вместе с ними. Я поняла, что теперь мне придется заниматься тем, что я хочу. Тогда, 13 лет назад, мне действительно приходилось осваивать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) вместе со своими учениками. Они заканчивали школу, становились хорошими специалистами, и  я с гордостью наблюдала за их успехами, понимая, что в некоторых областях ИКТ  они уже превосходят меня. И вот я уже с головой окунаюсь в новые информационные технологии, чтобы не отстать, чтобы не разочаровать, чтобы научить самого главного человека – ученика.

Ребенок осваивает новые технологии значительно быстрее взрослого, порой «закостеневшего», порой ленивого, порой отрицающего новое и удобное. Очень созвучны моим мыслям слова Али Апшерони, ученого-мыслителя: «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами». Поэтому в своей работе педагога я считаю необходимым постоянно совершенствовать свои навыки использования ИКТ.

Нынешние ученики - это новое поколение с современным мышлением и отношением к жизни, и их нужно учить по-другому. Так как в современном обществе в каждой семье есть компьютер, порой даже не один, у каждого ребенка есть смартфон, который по своему функционалу не уступает ПК, возникает проблема рационального использования  данных устройств ребенком. И я считаю самой главной своей задачей - научить ребенка правильно использовать информационные технологии. Я хочу показать ученикам, как прекрасна наука информатика, как наполнена ею наша жизнь. Сегодня каждая школа может похвастаться кабинетами, оборудованными интерактивными досками, компьютерными классами и интернетом. Но главным в школе должен оставаться Человек. Ничто не заменит живого общения. Только учитель вовремя посоветует, поможет, подскажет. Для меня очень важно научить детей мыслить, размышлять, действовать, уметь объяснить то, чем они в данный момент занимаются, уметь задавать правильные вопросы и уметь пользоваться своими знаниями, чтобы найти на них ответы.

Педагог – это ежедневная работа над собой, постоянная самодисциплина. Чтобы быть здоровой и энергичной, я занимаюсь шейпингом и стараюсь правильно питаться. Чтобы быть веселой, приветливой и позитивной, я читаю хорошие книги  и смотрю интересные фильмы. Чтобы быть умной и грамотной, я постоянно самосовершенствуюсь и осваиваю новые технологии. Именно это помогает мне не позиционировать себя НАД учеником, а идти РЯДОМ с ним по дороге знаний, помогать ему «входить в жизнь» и найти себя.

Когда тобою решено

Достигнуть благородной цели,

То остается лишь одно:

Осуществить мечту на деле.

То круто вверх, то резко вниз,

Опять полез – и вновь расшибся.

А слева смех, а справа свист:

"Эй, признавайся, что ошибся!"

А ты все дальше напролом,

И видишь сквозь туман и слезы –

Все шире даль, все ближе звезды,

И ты не зря шагал своим путем,

И ты всегда шагай своим путем!

Юлий Ким «Своим путем».


 

Конкурсное задание "Мастер-класс"

 

Электронная книга, разработанная в рамках мастер-класса "Лайфхаки пользователя ПК", скачать

 


 

 


Открытый урок в 9 классе «Интерактивное общение в локальных и глобальных сетях»

 

Презентация "Свод правил поведения в сети", подготовленная учащимися во время урока, скачать

Памятка для учащихся по теме Интерактивное общение в Интернете

Презентация к уроку