Воскресенье, 05.07.2020, 20:24
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Персональный сайт учителя информатики

Меню сайта
Категории раздела
Для учителя [11]
Для учащихся [12]
Классному руководителю [4]
Рабочие программы и КТП [21]
Разработки уроков [14]
Проекты [3]
Для родителей [5]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Классному руководителю

Единый Всекубанский классный час
[ Скачать с сервера (2.49 Mb) ] 05.04.2016, 19:27

Цели Единого Всекубанского классного часа:

  • формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях;
  • способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира;
  • прививать умения жить в безопасности в окружающем мире и интернет-пространстве.

 

Задачи Единого Всекубанского классного часа:

  • формирование у учащихся представления о равенстве и независимости народов и государств мира;
  • воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете;
  • формирование ответственного отношения к использованию информационного пространства.

 

Ход урока

1.Оргмомент

Дорогие ребята, сегодня замечательный день, прекрасный праздник День Знаний и Праздник Первого Звонка. По всей нашей стране миллионы ребят вновь, а кто-то впервые переступили порог школы. И по традиции первый урок сегодня посвящается очень важному и главному для жизни каждого из нас.

 

2.Просмотр видеофрагмента «Урок мира» от портала «Инфоурок» http://infourok.ru/user/zhaborovskiy-igor-vyacheslavovich/blog/pozdravlenie-s-sentyabrya-podarok-videourok-gotov-k-trudu-i-oborone-7120.html.

Обсуждение видеофрагмента:

- Для чего людям нужен мир?

- Можно ли представить будущее планеты Земля без крепкого мира между народами?

- Давайте вспомним те страны, в которых детям и взрослым сегодня неспокойно (дети вместе с классным руководителем записывают на доске страны, где идут военные действия).

3.Беседа «Присоединение Крыма к Российской Федерации» (презентация).

В  сердце, в сознании любого человека Крым всегда был и остаётся неотъемлемой частью России, в Крыму буквально все пронизано общей историей и гордостью. (Слайд 2)

Присоединение Крыма к России произошло в1783 году. В июле 1774 года закончилась война России с Османской империей. На Крымском полуострове появилось независимое государство. Присоединение Крыма к России 1783 года было закреплено манифестом императрицы Екатерины II 8 апреля. С тех пор история полуострова неразрывно связана с Россией. (Слайд 3)

Крым после присоединения к России в 1783 году стал кардинально меняться, развивалась инфраструктура и производство, сменился национальный состав населения. Когда большевики пришли к власти, и закончилась Гражданская война, была создана Крымская АССР. (Слайд 4)

В начале XX века на полуострове проживали: русские, которые составляли почти половину населения (49,6 %), крымские татары (19,4%), украинцы (13,7%), евреи (5,8%), немцы (4,5%) и другие национальности (7%). (Слайд 5)

В годы Великой Отечественной войны в Крыму шли ожесточенные бои, долгая оккупация неузнаваемо изменила облик полуострова и характер его жителей. Весной 1944 года началась операция по освобождению Крыма от захватчиков. В 1944-1946 годах крымские татары были депортированы с полуострова за поддержку фашистской Германии, была образована Крымская область в составе России. (Слайд 6)

В ноябре 2013 года в столице Украины начались акции протеста. Президент страны В. Янукович откладывал подписание договора об ассоциации с Евросоюзом. Это и послужило поводом для выхода людей на улицы. Начавшаяся со студенческого митинга акция переросла в мощное движение. Десятки тысяч людей организовали палаточный городок в центре Киева, начали занимать административные здания, жечь шины. Постепенно мирный митинг превратился в жесткое противостояние между демонстрантами и милицией. Появились первые жертвы с обеих сторон. Одновременно в западных областях Украины начались акции против существующей власти, назначались свои руководители городских и областных советов, рушились памятники Советского режима. (Слайд 7)

В феврале 2014 года акция в Киеве, которая стала называться «Евромайдан», достигла своего пика. Неизвестными снайперами были убиты десятки протестующих и правоохранителей. Оппозиция и лидеры протестного движения совершили переворот, президент Янукович с семьей бежал из страны. К власти пришли прозападные лидеры, агрессивно настроенные против русских, России, Советского Союза. Незаконные вооруженные формирования начали перемещаться из Киева в регионы. На юго-востоке страны начались ответные массовые акции против нового режима. (Слайд 8)

Кризис украинской власти в феврале 2014 года привел Крым к необходимости определить свою дальнейшую судьбу.  Было решено провести референдум о присоединении Крыма к России. Дата проведения референдума о судьбе Крыма была назначена на 25 мая.  Позднее на фоне разрастающегося кризиса на Украине дата голосования была перенесена уже на 16 марта. (Слайд 9)

Народ в Крыму продемонстрировал большую активность и явку, превысившую 80% населения. Крымчане осознавали судьбоносность референдума. Это была еще не дата присоединения Крыма к России, но сейчас именно день 16 марта предлагается сделать праздничным днем на полуострове. Уже 17 марта были подведены итоги. Население Крыма проголосовало за объединение с Россией. А 21 марта был одобрен и подписан закон, по которому официально состоялось присоединение Крыма и Севастополя к России. (Слайд 10)

Просмотр проморолика «Крым и Россия - Мы вместе» (youtube.com/watch?v=5-kh70bSua4)

4.Выступление учащихся, побывавших на отдыхе в Крыму в этом году.

5.Беседа «Современная Россия: безопасность в глобальном мире».

На сегодняшний день очень важна задача сохранения мира на Земле. В настоящее время существует много угроз мирному проживанию людей на планете:

-Проблема международного терроризма.

Россия одним из первых государств в мире заявила о необходимости противостояния этой угрозе. В 1990-е годы на Кавказе. В настоящее время страх, угрозы, которые являются питательной почвой терроризма стали повседневностью в Украине. Россия, следуя нормам международного права, защищает наших братьев.

-Экологические проблемы. 

Современное человечество разрушает свое биологическое окружение, среду обитания. В нашей стране работают тысячи людей над расчисткой рек, озер, лесов, полей. Необходимо организовать конкретные коллективные дела, которые помогут улучшить экологическую ситуацию в своей станице, городе, крае.

-Информационное противостояние. 

В современном мире информационное пространство, не смотря на кажущуюся свободу, оказывает на каждого человека серьезное давление. Наряду с позитивными ценностями мы сталкиваемся с разрушительным воздействием антиценностей. Вклад каждого из нас в распространение ценностей семьи, дружбы, любви позволит выжить всему человечеству.

Ребята ответьте на несколько вопросов:

Анкета для учащихся:

  1. Есть ли у вас дома компьютер?
  2. Есть ли у вас дома Интернет?
  3. В каких целях вы чаще всего используете Интернет?
  4. Знаете ли вы об опасностях, которые могут встретиться вам в Интернете?

В информационном пространстве человек может встретить множество Интернет-риски. Какие опасности могут поджидать ребенка в Интернете? Чего надо опасаться в Интернет- пространстве?

Интернет-риски:

ü вредоносные программы - различное программное обеспечение (вирусы, черви, «троянские кони», шпионские программы, боты и др.), которое может нанести вред компьютеру и нарушить конфиденциальность хранящейся в нем информации;

ü кибермошенничество - один из видов киберпреступлений, целью которого является причинение материального или иного ущерба путем хищения личной информации пользователя (номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли и др.);

ü контентные риски - к контентным рискам относятся материалы (тексты, картинки, аудио, видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы), содержащие противозаконную, неэтичную и вредоносную информацию. В первую очередь, с таким контентом можно столкнуться на сайтах социальных сетей, в блогах, на торрентах;

ü кибербуллинг - преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов;

ü груминг - Общаясь в сети, дети могут знакомиться, общаться и добавлять в «друзья» совершенно неизвестных им в реальной жизни людей. В таких ситуациях есть опасность разглашения ребенком личной информации о себе и своей семье. Также юный пользователь рискует подвергнуться оскорблениям, запугиванию и домогательствам. Особенно опасным может стать груминг – установление дружеских отношений с ребенком с целью личной встречи, вступления с ним в сексуальные отношения, шантажа и эксплуатации.

6.Итоги классного часа. Рефлексия.

Наш классный час подходит к концу. Чему он был посвящен? Что дал вам этот урок? Какой вы сделали вывод?

Задание. К следующему классному часу найти информацию об одной из Интернет-угроз и составить сообщение о ней.

 

Категория: Классному руководителю | Добавил: LinaMaltseva2013
Просмотров: 463 | Загрузок: 18 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar