Пятница, 10.07.2020, 19:12
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Персональный сайт учителя информатики

Меню сайта
Категории раздела
Для учителя [11]
Для учащихся [12]
Классному руководителю [4]
Рабочие программы и КТП [21]
Разработки уроков [14]
Проекты [3]
Для родителей [5]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Рабочие программы и КТП

КТП для курса внеурочной деятельности "Мир информатики" 5 класс
[ Скачать с сервера (29.7 Kb) ] 26.11.2016, 06:36

№ урока

№ урока в теме

Содержание материала

Даты проведения уроков

Оборудование урока, ЦОР

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Даты по неделям

Даты факт. проведе-ния уроков

Тема 1. Компьютер (7 часов)

1. 

  1.  

Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас

01.09-06.09

 

плакат «Техника безопасности», презентация «Техника безопасности», клавиатурный тренажер, презентация «Информация вокруг нас»

Соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ. Вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры

2. 

  1.  

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

08.09-13.09

 

плакат «Как мы воспринимаем информацию»,   презентация «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией», клавиатурный тренажер

Выделять аппаратное и программное обеспечение компьютера

Вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры

3. 

  1.  

Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру»

15.09-20.09

 

Плакаты «Знакомство с клавиатурой», «Правила работы на клавиатуре», клавиатурный тренажер

Определять технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения) в компьютер. Вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приёмы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других технических средств

4. 

  1.  

Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером»

22.09-27.09

 

плакат «Компьютер и информация»,   презентация «Компьютер на службе у человека», клавиатурный тренажер

Анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации

5. 

  1.  

Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы»

29.09-04.10

 

Плакат «Как хранят информацию в компьютере», клавиатурный тренажер

Выбирать и запускать  нужную программу. Создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы

6. 

  1.  

Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»

06.10-11.10

 

Логическая игра «Пары»

работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);

7. 

  1.  

Игровое тестирование «Кто хочет стать отличником»

13.10-18.10

 

Интерактивные тесты test1-1.xml, test1-2.xml;

файлы для печати тест1_1.doc, тест1_2.doc.

Выбирать и запускать  нужную программу. Работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна).

Тема 2. Подготовка текстов на компьютере (8 часов)

8. 

  1.  

Текст как форма представления информации.

20.10-25.10

 

Презентация «Текстовые документы» (часть 1)

соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации;

9. 

  1.  

Практическая работа №5 «Вводим текст»

27.10-01.11

 

Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2) файлы: Лишнее.rtf, Лукоморье.rtf, Фраза.rtf, Алгоритм.rtf.

 

определять инструменты текстового редактора для

выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.

10. 

  1.  

Практическая работа №6 «Редактируем текст»

2 четв

10.11-15.11

 

Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Слова.rtf, Анаграммы.rtf.

 

создавать несложные текстовые документы на род-

ном и иностранном языках; выделять, перемещать и

удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

11. 

  1.  

Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста»

17.11-22.11

 

Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Вставка.rtf, Удаление.rtf, Замена.rtf, Смысл.rtf, Буква.rtf, Пословицы.rtf, Большой.rtf.

 

осуществлять орфографический

контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

               

12. 

  1.  

Практическая работа №8 «Форматируем текст»

24.11-29.11

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Медвежонок.rtf, 100.rtf.

оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста; создавать и форматировать списки; 

13. 

  1.  

Представление информации в форме таблиц.

01.12-06.12

 

Презентация «Табличный способ решения логических задач»,

создавать, форматировать и заполнять данными таблицы

14. 

  1.  

Табличное решение логических задач.

 

08.12-13.12

 

Презентация «Наглядные формы представления информации»,

 

Классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях.

Определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.

15. 

  1.  

Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы»

15.12-20.12

 

логическая игра «Морской бой»

 

Тема  3. Компьютерная графика (6 часов)

16. 

  1.  

Разнообразие наглядных форм представления информации

22.12-27.12

 

Плакат «Обработка информации»

Презентация «Наглядные формы представления информации»

Преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений

17. 

  1.  

Практическая работа №10 «Строим диаграммы»

3 четв

12.01-17.01

 

Презентация «Разнообразие наглядных форм представления информации»

Преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений Вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приёмы квалифицированного клавиатурного письма), мыши

18. 

3. 

Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора»

19.01-24.01

 

Презентация  «Компьютерная графика»

Выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы).

Использовать простейший (растровый и/или векторный) графический редактор для создания и редактирования изображений.

19. 

4. 

Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами»

26.01-31.01

 

Файлы Подкова.bmp, Многоугольники.bmp.

Определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений.

Использовать простейший растровый графический редактор для создания и редактирования изображений

20. 

5. 

Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе»

02.02-07.02

 

Презентация « Планируем работу в графическом редакторе»

Использовать простейший растровый графический редактор для создания и редактирования изображений

21. 

6. 

Игровое тестирование «Кто хочет стать отличником»

09.02-14.02

 

интерактивные тесты test3-1.xml, test3-2.xml;

файлы для печати тест3_1.doc, тест3_2.doc.

Использовать простейший растровый графический редактор для создания и редактирования изображений

Тема  4. Информация вокруг нас (9 часов)

 

22. 

1. 

Кодирование информации

16.02-21.02

 

Презентация «В мире кодов»

кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;

23. 

2. 

Способы кодирования информации. Метод координат

23.02-28.02

 

Логическая игра «Морской бой»

Систематизировать (упорядочивать) файлы и папки

24. 

3. 

Обработка информации.

02.03-07.03

 

Логическая игра «Переливашки»

Преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений. Систематизировать информацию.

25. 

4. 

Кодирование как изменение формы представления информации

 

09.03-14.03

 

Презентация « Обработка информации»

Выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами

26. 

5. 

Практическая работа №14 «Создаём списки»

16.03-21.03

 

Презентация «Задача о напитках»

работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);

27. 

6. 

Практическая работа№15 «Ищем информацию в сети Интернет»

4 четв

30.03-04.04

 

Плакат «Обработка информации»

Кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды.

28. 

7. 

Практическая работа №16 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»

06.04- 11.04

 

Плакат «Обработка информации»

Преобразовывать информацию по заданным правилам Вычислять значения арифметических выражений с  помощью программы Калькулятор

29. 

8. 

Разработка плана действий.

13.04-18.04

 

Логическая игра «Переливашки»

Решать задачи

30. 

9. 

Игровое тестирование «Кто хочет стать отличником»

20.04- 25.04

 

интерактивные тесты test2-1.xml, test2-2.xml;

файлы для печати тест2_1.doc, тест2_2.doc.

Классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях.

 

Тема 5. Создание мультимедийных объектов (4 часа)

 

31. 

  1.  

Создание движущихся изображений.

 

27.04-02.05

 

Образцы выполнения заданий —  презентации «Св_тема1».

Создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.

32. 

2.

Практическая работа №17 «Создаём анимацию»

04.05-09.05

 

Образцы выполнения заданий —  презентации «Лебеди».

Создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.

33. 

  1.  

Создание презентации

11.05-16.05

 

Интерактивные тесты test4-1.xml, test4-2.xml;

файлы для печати тест4_1.doc, тест4_2.doc.

Создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.

34. 

  1.  

Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу»

18.05-23.05

 

Образец выполнения задания —  презентация «Морское дно».

Создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.

Итого    

34 часа

Внеаудиторные занятия – 22

Аудиторные занятия -12

 

 

 

Категория: Рабочие программы и КТП | Добавил: LinaMaltseva2013
Просмотров: 392 | Загрузок: 18 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar