Пятница, 10.07.2020, 17:57
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Персональный сайт учителя информатики

Меню сайта
Категории раздела
Для учителя [11]
Для учащихся [12]
Классному руководителю [4]
Рабочие программы и КТП [21]
Разработки уроков [14]
Проекты [3]
Для родителей [5]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Рабочие программы и КТП

КТП по информатике ФГОС 7 класс
[ Скачать с сервера (50.5 Kb) ] 26.11.2016, 06:49

Календарно – тематическое планирование 7 класс

№ урока

№ урока в теме

Содержание материала

Даты проведения уроков

Оборудование урока, ЦОР

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Даты по неделям

Даты факт. проведе-ния уроков

Тема 1.  Информация и информационные процессы  (9 часов)

1.

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

1 четв

1-2 сет

 

Презентация  Введение в курс информатики, клавиатурный тренажер «Руки солиста»;

 

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

оценивать информацию с позиции ее свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);

приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречающиеся в жизни;

классифицировать информационные процессы по

принятому основанию;

выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах;

определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);

кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования;

определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;

оперировать с единицами измерения количества

информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);

оценивать числовые параметры информационных процессов (объем памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.)

2.

2

Информация и её свойства.  Практическая работа № 1 «Поиск информации в сети Интернет»

5-10

сент

 

Презентация Информация и её свойства,  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

3.

3

Сбор и обработка информации

12-16 сент

 

Презентация  Информация и информационные процессы часть 1,  Ресурсы федеральных образовательных порталов:

4.

4

Хранение и передача информации

19-23 сент

 

Презентация  Информация и информационные процессы часть 2, Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

5.

5

Всемирная паутина как информационное хранилище. Практическая работа № 2 «Компьютеры и их история»

26-30 сент

 

Презентация Всемирная паутина,  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:  демонстрационный имитатор «Работа поисковой системы в Интернете

6.

6

Представление информации.  

3-7

 окт

 

 

Презентация Представление информации, Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: 

7.

7

Дискретная форма представления информации Практическая работа № 3 « Устройства персонального компьютера»

10-14 окт

 

Презентация Двоичное кодирование,  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: 

8.

8

Единицы измерения информации.  

17-21 окт

 

Презентация «Измерение информации»,  Единая коллекция цифровых образовательных  ресурсов:   тренажер «Интерактивный задачник. Раздел "Измерение информации

9.

9

Контрольное тестирование №1 по теме «Информация и информационные процессы».

24-28 окт

 

интерактивный тест «Информация и информационные процессы»,  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:   кроссворд по теме: "Человек и информация"; итоговый тест к главе 1 "Человек и информация".

Тема 2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией  (7 часов)

10.

1

Основные компоненты компьютера и их функции Практическая работа № 4 « Программное обеспечение компьютера»

2 четв

7-11 нояб

 

Презентация Основные компоненты компьютера и их функции,  Единая коллекция цифровых образовательных  ресурсов

анализировать компьютер с точки зрения единства

программных и аппаратных средств получать информацию о характеристиках компьютера;

 оценивать числовые параметры информационных процессов (объем памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.);

анализировать устройства компьютера с точки

зрения организации процедур ввода, хранения,

обработки, вывода и передачи информации;

определять программные и аппаратные средства,

необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;

анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера; выполнять основные операции с файлами и папками;

 оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;

планировать собственное информационное пространство, использовать программы-архиваторы;

 осуществлять защиту информации от компьютерных вирусов с помощью антивирусных программ

определять основные характеристики операционной системы; оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера);

анализировать компьютер с точки зрения единства

программных и аппаратных средств получать информацию о характеристиках компьютера;

11.

2

Персональный компьютер.   Практическая работа № 5 « Работа с объектами файловой системы»

14-18 нояб

 

Презентация Персональный компьютер,  Единая коллекция цифровых образовательных  ресурсов

12.

3

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

21-25 нояб

 

Презентация Программное обеспечение компьютера, Единая коллекция цифровых образовательных  ресурсов

13.

4

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

28-2 дек

 

Единая коллекция цифровых образовательных  ресурсов

14.

5

Файлы и файловые структуры.   

5-9

 дек

 

Презентация Файлы и файловые структуры,  Единая коллекция цифровых образовательных  ресурсов

15.

6

Пользовательский интерфейс.    Практическая работа № 6 «Настройка пользовательского интерфейса»

12-16 дек

 

Презентация Пользовательский интерфейс,  Единая коллекция цифровых образовательных  ресурсов

16.

7

Контрольное тестирование №2 по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

19-23 дек

 

итоговый тест к главе 2 «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

Тема 3.  Обработка графической информации  (4 часа)

17.

1

Формирование изображения на экране компьютера.  Практическая работа №7 «Обработка и создание растровых изображений»

3 четв

9-13 янв

 

Презентация  Формирование изображения на экране монитора,  Единая коллекция цифровых образовательных  ресурсов

анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

определять код цвета в палитре RGB в графическом

редакторе; создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора; создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора

18.

2

Компьютерная графика.  

16-20 янв

 

Презентация  Компьютерная графика,  Единая коллекция цифровых образовательных  ресурсов

19.

3

Практическая работа № 8 « Создание векторных изображений»

23-27 янв

 

Презентация  Создание графических изображений,  Единая коллекция цифровых образовательных  ресурсов

20.

4

Контрольное тестирование №3 по теме «Обработка графической информации».

30-3 фев

 

Итоговый тест к главе 3  Обработка графической информации

Тема 4.   Обработка текстовой информации  (9 часов)

21.

1

Текстовые документы и технологии их создания.   

6-10 фев

 

Презентация  Текстовые документы и технологии их создания,  Единая коллекция цифровых образовательных  ресурсов

анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

создавать небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов;

определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа; форматирование

символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров

страниц);

выявлять общее и отличия в разных программных

продуктах, предназначенных для решения одного

класса задач.

вставлять в документ формулы, таблицы, списки,

изображения;  выполнять коллективное создание текстового документа;

создавать гипертекстовые документы;

выполнять кодирование и декодирование

Текстовой информации,

используя кодовые таблицы (Юникод,

КОИ-8Р, Windows 1251);

использовать ссылки и цитирование источников при создании на их основе собственных информационных

объектов

вставлять в документ формулы, таблицы, списки,

изображения; выполнять коллективное создание текстового документа;

22.

2

Практическая работа №9 « Создание текстовых документов»

13-17 фев

 

Презентация  Создание текстовых документов на компьютере,  Единая коллекция цифровых образовательных  ресурсов

23.

3

Прямое форматирование.  Практическая работа № 10 «Перемещение и копирование фрагментов»

20-24 фев

 

Презентация Форматирование текста,  Единая коллекция цифровых образовательных  ресурсов

24.

4

Стилевое форматирование Практическая работа №11 «Форматирование текста»

27-3 мар

 

Единая коллекция цифровых образовательных  ресурсов

25.

5

Визуализация информации в текстовых документах.  

6-10 мар

 

Презентация  Визуализация информации в текстовых документах,  Единая коллекция цифровых образовательных  ресурсов

26.

6

Распознавание текста и системы компьютерного перевода.  Практическая работа №12 «Вставка индексов в текст»

13-17 мар

 

Презентация  Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода, Единая коллекция цифровых образовательных  ресурсов

27

7

Оценка количественных параметров текстовых документов

20-24 мар

 

Презентация  Оценка количественных параметров текстовых документов,  Единая коллекция цифровых образовательных  ресурсов

28

8

Информационный объем фрагмента текста.  Практическая работа №13 «Форматирование абзацев»

4 четв

3-7 апр

 

Единая коллекция цифровых образовательных  ресурсов

29.

9

Контрольное тестирование №4 по теме «Обработка текстовой информации».

10-14 апр

 

Итоговый тест к главе 4  Обработка текстовой информации

Тема 5.    Мультимедиа  (5 часов)

30.

1

Технология мультимедиа.  Практическая работа №14 «Разработка презентации»

17-21 апр

 

 

 

Презентация  Технология мультимедиа,  Единая коллекция цифровых образовательных  ресурсов

анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

создавать презентации с использованием готовых шаблонов;

записывать звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации)

выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

31

2

Компьютерные презентации.  Практическая работа №15 «Создание анимации»

24-28 апр

 

Презентация  Компьютерные презентации,  Единая коллекция цифровых образовательных  ресурсов

32

3

Создание мультимедийной презентации

1-5

 май

 

Единая коллекция цифровых образовательных  ресурсов

33

4

Создание презентации «Персональный компьютер»

8-12 май

 

 

34

5

Создание видеофильма

15-19 май

 

 

Итого    

34 часа

Контрольное тестирование – 4

Практических работ 15

 

 

 

 

 

Категория: Рабочие программы и КТП | Добавил: LinaMaltseva2013
Просмотров: 543 | Загрузок: 43 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar