Воскресенье, 05.07.2020, 18:41
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Персональный сайт учителя информатики

Меню сайта
Категории раздела
Для учителя [11]
Для учащихся [12]
Классному руководителю [4]
Рабочие программы и КТП [21]
Разработки уроков [14]
Проекты [3]
Для родителей [5]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Рабочие программы и КТП

КТП по информатике ФГОС 8 класс
[ Скачать с сервера (50.5 Kb) ] 26.11.2016, 06:51

Календарно – тематическое планирование 8 класс

№ урока

№ урока в теме

Содержание материала

Даты проведения уроков

Оборудование урока, ЦОР

Основные виды учебной деятельности (УУД)

 

 

 

Даты по неделям

Даты факт. проведе-ния уроков

 

 

Тема 1.  «Математические основы информатики» (13 часов)

1.

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности.

1 четв

1-2 сет

 

«Информационные ресурсы современного общества»

презентация  «Техника  безопасности в компьютерном классе»

- иметь общие представления о целях изучения курса информатики и ИКТ;

- иметь умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе;

- уметь определять основание и алфавит системы счисления

- иметь общие представления о позиционных и непозиционных системах счисления;

- знать определение основания и алфавита системы счисления, переход от свёрнутой

формы записи числа к его развёрнутой записи;

- перевод небольших десятичных чисел в

двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления; и двоичных, восьмеричных и шестнадцатеричных чисел в десятичную систему счисления;

- понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий;

- выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

- перевод небольших десятичных чисел в

двоичную систему счисления и двоичных чисел в десятичную систему счисления;

- выполнение операций сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

- иметь представление о структуре памяти

компьютера: память – ячейка – бит (разряд).

- вычислять истинностное значение логического выражения.

- анализировать любую позиционную

систему счисления как знаковую систему;

- представление о научной (экспоненциальной) форме записи вещественных чисел; представление о формате с плавающей запятой.

- иметь представление о разделе математики алгебре логики, высказывании как еѐ объекте, об операциях над высказываниями.

- строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий;

- о свойствах логических операций

(законах алгебры логики);

- преобразования логических выражений в соответствии с логическими законами;

- составление и преобразование логических

выражений в соответствии с логическими законами.

- о логических элементах (конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе) и электронных схемах;

- анализ электронных схем;

- определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;

- анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;

основные понятия темы «Математические

основы информатики»;

- определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;

- сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи;

- исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных.

2

2

Общие сведения о системах счисления.

5-10

сент

 

«Понятие о системах счисления»

 «Развернутая форма записи числа»

 

3

3

Двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Компьютерные системы счисления.

12-16 сент

 

презентация «Системы счисления»;

4

4

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q.

19-23 сент

 

анимация «Преобразование чисел между системами счисления 2, 8, 16»

 

5

5

Двоичная арифметика.

26-30 сент

 

анимация «Арифметические операции в позиционных системах счисления»

 

6

6

Представление целых чисел.

Практическая работа №1 «Число и его компьютерный код»

3-7

 окт

 

 

анимация «Представление целых чисел в памяти компьютера»

 

7

7

Представление вещественных чисел.

10-14 окт

 

презентация «Представление информации в компьютере»;

 

8

8

Практическая работа №2 «Высказывание. Основные логические операции»

17-21 окт

 

 

9

9

Практическая работа №3 «Построение отрицания к простым высказываниям»

24-28 окт

 

презентация «Элементы алгебры логики»;

 

10

10

Свойства логических операций.  Практическая работа №4 «Законы и правила преобразования логических выражений»

2 четв

7-11 нояб

 

презентация «Элементы алгебры логики»;

 

11

11

 Практическая работа №5 «Решение логических задач».

14-18 нояб

 

презентация «Элементы алгебры логики»;

 

12

12

Логические элементы.  Практическая работа №6 «Решение логических задач»

21-25 нояб

 

- презентация «Элементы алгебры логики»;

 

13

13

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики».

28-2 дек

 

 

 

Тема 2.  «Основы алгоритмизации» (9 ч)

14

1

Алгоритмы и исполнители.

5-9

 дек

 

презентация «Алгоритмы и исполнители»;

 

- смысл понятия «алгоритм»;

- умение анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;

- различные способов записи алгоритмов.

- анализировать предлагаемые

последовательности команд на предмет наличия у них таких

свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;

- представление о величинах, с которыми работают алгоритмы;

- правила записи выражений на алгоритмическом языке;

- понимать сущность понятия «величина»;

- умение переходить от одной формы записи алгоритмов к другой;

- представление об алгоритмической конструкции «следование»;

- исполнение линейного алгоритма для формального исполнителя с заданной системой команд;

- составление простых (коротких) линейных алгоритмов для формального исполнителя с заданной системой команд;

- представление об алгоритмической конструкции «ветвление»;

- исполнение алгоритма с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд;

- составление простых (коротких) алгоритмов с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд.

- представления об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным условием продолжения работы;

- исполнение циклического алгоритма для формального исполнителя с заданной системой команд;

- представления об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным условием окончания работы;

- исполнение циклического алгоритма для формального исполнителя с заданной системой команд;

- представления об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным числом повторений;

- исполнение циклического алгоритма для формального исполнителя с заданной системой команд

- основные понятия темы «Основы

алгоритмизации»;

- самостоятельно планировать пути

достижения целей;

- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей

деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

15

2

Способы записи алгоритмов.  Практическая работа №7 «Решение логических задач»

19-23 дек

 

анимация «Работа с алгоритмом»

презентация «Способы записи алгоритмов»

16

3

Объекты алгоритмов.

Практическая работа №8 «Решение логических задач»

3 четв

9-13 янв

 

презентация «Объекты

алгоритмов»;

 

17

4

Алгоритмическая конструкция следование. Практическая работа №9 «Построение алгоритмической конструкции «следование»

 

16-20 янв

 

презентация «Основные алгоритмические конструкции. Следование»;

 

18

5

Алгоритмическая конструкция ветвление. Практическая работа №10 «Построение алгоритмической конструкции «ветвление»

 

23-27 янв

 

презентация «Основные алгоритмические конструкции. Ветвление»

 

19

6

Алгоритмическая конструкция повторение.  Практическая работа №11 «Построение алгоритмической конструкции «повторение»

30-3 фев

 

презентация «Основные алгоритмические конструкции. Повторение»;

20

7

Цикл с заданным условием окончания работы. Практическая работа №12 «Построение алгоритмической конструкции «повторение» с заданным условием окончания работы»

6-10 фев

 

презентация «Основные алгоритмические конструкции. Повторение»;

21

8

Цикл с заданным числом повторений.

Практическая работа №13 «Построение алгоритмической конструкции «повторение» с заданным числом повторений»

13-17 фев

 

презентация «Основные алгоритмические конструкции. Повторение»;

22

9

Обобщение и систематизация основных понятий №1темы Основы алгоритмизации.

20-24 фев

 

 

Тема 3. «Начала программирования» (10 ч)

 

23

Общие сведения о языке программирования Паскаль. Практическая работа №14 «Организация ввода и вывода данных»

27-3 мар

 

презентация «Общие сведения о языке программирования

Паскаль»;

 

- общие сведения о языке программирования

Паскаль (история возникновения, алфавит и словарь, используемые типы данных, структура программы);

- применение операторов ввода-вывода данных;

- проводить анализ языка Паскаль как

формального языка;

- выполнять запись простых последовательностей действий на формальном языке.

- анализировать готовые программы;

- определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;

- выделять этапы решения задачи на компьютере.

- первичные навыки работы с целочисленными, логическими, символьными и строковыми типами данных.

- самостоятельно планировать пути

достижения целей;

- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей

деятельности,

- запись на языке программирования

коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию

ветвление.

- запись на языке программирования

коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию

цикл.

-разрабатывать программы, содержащие

оператор (операторы) цикла с заданным условием работы продолжения.

-иметь представление о программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

 -знать этапы решения задачи на компьютере, типы данных, различные варианты программирования циклического алгоритма, правила вычисления суммы элементов массива.

-уметь записывать вспомогательный алгоритм в языках программирования с помощью подпрограмм.

- владеть начальными умениями программирования

на языке Паскаль.

-знать различные варианты программирования циклического алгоритма. иметь представление о языках программирования, о языке Паскаль, об алфавите и словаре языка, типах данных, о структуре программы, об операторе присваивания, об операторах ввода и вывода, об условном операторе, о составном операторе и многообразии способов записи ветвлений, о программирование циклов с заданным условием продолжения работы,

-

уметь программировать циклы с заданным условием окончания работы, циклы с заданным числом повторений, массивы, их описание и заполнение, вывод, о последовательном поиске в массиве, о сортировке массива.

- систематизированные представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 8 классе.

- эффективно работать с различными

видами информации с помощью средств ИКТ.

 

24

Программирование как этап решения задачи на компьютере. Практическая работа №15«Написание программ на языке Паскаль»

6-10 мар

 

презентация «Организация ввода и вывода данных»;

среда программирования PascalABC

 

 

25

Практическая работа №16 «Написание программ, реализующих линейный алгоритм на языке Паскаль»

13-17 мар

 

презентация «Программирование линейных алгоритмов»;

среда программирования PascalABC

 

 

26

 Практическая работа №1«Написание программ, реализующих разветвляющийся алгоритм на языке Паскаль».

20-24 мар

 

 

презентация «Программи-рование разветвляющихся алгоритмов»;

среда программирования PascalABC

 

 

27

Практическая работа №18 «Написание программ, реализующих разветвляющийся алгоритм на языке Паскаль».

4 четв 3-7 апр

 

презентация

«Программирование циклических алгоритмов»

- среда программирования PascalABC

 

 

28

Практическая работа №19 «Написание программ, реализующих циклические алгоритмы на языке Паскаль».

10-14 апр

 

презентация

«Программирование циклических алгоритмов» среда программирования PascalABC

 

 

29

Практическая работа №20 «Написание программ, реализующих циклические алгоритмы с заданным числом повторений»

 

17-21 апр

 

презентация

«Программирование циклических алгоритмов»

- среда программирования PascalABC

 

 

30

Практическая работа №21

«Написание различных вариантов программ, реализующих циклические алгоритмы»

24-28 апр

 

среда программирования PascalABC

 

 

31

Составление программ с использованием различных видов алгоритмических структур.  Практическая работа №22 «Написание вспомогательных алгоритмов».

1-5 май

 

среда программирования PascalABC

 

 

32

Обобщение и систематизация основных понятий темы №3 Начала программирования»

8-12 май й

 

 

 

33

Итоговое повторение.

15-19 май

 

Интерактивная система тестирования «Кто хочет стать отличником»

 

34

Основные понятия курса

22-26 май

 

 

 

итого

34 часа

Практические работы – 22

Контрольное тестирование - 3

 

 

 

Категория: Рабочие программы и КТП | Добавил: LinaMaltseva2013
Просмотров: 1158 | Загрузок: 112 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar