Воскресенье, 05.07.2020, 19:19
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Персональный сайт учителя информатики

Меню сайта
Категории раздела
Для учителя [11]
Для учащихся [12]
Классному руководителю [4]
Рабочие программы и КТП [21]
Разработки уроков [14]
Проекты [3]
Для родителей [5]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Рабочие программы и КТП

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2 ВИДА: информатика и ИКТ 9 класс. КТП на 68 часов
[ Скачать с сервера (204.5 Kb) ] 26.04.2015, 00:58

Муниципальное образование Новокубанский район, г. Новокубанск

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4 г. Новокубанска

муниципального образования Новокубанский район

 

 

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета протокол №___от ______20__   года

Председатель педагогического совета

  ____________            Г.В. Лазирская

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА 2 ВИДА

по информатике и ИКТ

Уровень образования (класс):       основное общее ,  9  

Количество часов        68              уровень     базовый

Учитель   Мальцева Лина Владимировна

Программа разработана на основе авторской программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (7-9 классы), автор: Н.Д.Угринович. Сборник «Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы», Москва, Бином, 2009г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса  составлена  на основе авторской программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (7-9 классы), автор: Н.Д.Угринович. Сборник «Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы», Москва, Бином, 2009г. В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» в течении 3 лет с 7 по 9 класс, по 1 часу в неделю. В  учебном плане МОБУСОШ №4 на изучение курса «Информатика и  ИКТ» в 9 классе выделяется 2 часа в неделю вместо 1 часа, поэтому рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса  является программой 2 вида.

 

 

Таблица тематического распределения количества часов.

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая  программа

1

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

 

12

2

Кодирование и обработка текстовой информации

 

10

3

Кодирование и обработка числовой информации

 

11

4

Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование

11

11

5

Моделирование и формализация

6

8

6

Хранение, поиск и сортировка информации

6

6

7

Коммуникационные технологии

10

10

 

Резерв

2

0

 

Всего:

34

68

 

           Содержание обучения

Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной программой по информатике.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать:

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного представления информации;
  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
  • программный принцип работы компьютера;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь:

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
  • оперировать информационными о объектами, используя графический интерфейс: отрывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню  и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
  • создавать информационные объекты, в том числе: структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
  • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы, переходить от одного представления данных к другому;
  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графического редактора, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
  • создавать записи в базе данных;
  • создавать презентации на основе шаблонов;
  • искать информацию с применением правил поиска базах данных, компьютерных сетях, компьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ;
  •  проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
  • создания информационных объектов,  в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Учебно-методическое обеспечение

 

Вид учебно-методического обеспечения

Наименование учебно-методического обеспечения

Печатные пособия

1. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 класс. Составитель М.Н.Бородин. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

2. Н.Д.Угринович «Информатика и ИКТ» 9 класс - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

3. ГИА-2014. Информатика. Тренировочные варианты экзаменационных работ. Кириенко Д.П. и др. М.: АСТ: Астрель,  2014

4. Занимательная информатика. Златопольский Д.М. М.:  БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011

5. Информатика. 9кл. Тематические тесты для подготовки  к ГИА-9 под ред. Ф.Ф. Лысенко, Л.Н.Евич. Ростов-н-Д: Легион-М, 2011

6. Информатика. Весь курс школьной  программы в схемах и таблицах – СПБ.: Тригон, 2007

7. Информатика. ОГЭ 2015. Демонстрационный вариант (проект), ФИПИ, 2014

8. ОГЭ 2015. Информатика и ИКТ. Типовые экзаменационные варианты 10 вариантов. Крылов С.С., Чуркина Т.Е.  – М.: Издательство «Национальное образование»   2014

9. Паскаль для школьников.  Ушаков Д.М., Юркова Т.А. – СПБ.: Питер, 2011

10. Сухих Н.А. Поурочные разработки по информатике 9 класс. – Киров, издательство «Вако»,  2012

Технические средства обучения

    Компьютерный класс с ПК, мультимедийное оборудование, интерактивная доска

Цифровые и электронные образовательные ресурсы

    Материалы авторской мастерской Н.Д.Угринович (metodist.lbz.ru/)

 

Муниципальное образование Новокубанский район, город Новокубанск

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4 г. Новокубанска

муниципального образования Новокубанский район

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

 

по         ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

Класс     9

Учитель     Мальцева Лина Владимировна

Количество часов:       всего  68  часов;                   в неделю 2 часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы 2 вида Л.В. Мальцевой, утвержденной решением педагогического совета, протокол № 1 от 29.08 2014 г.   

Председатель педагогического совета Г.В. Лазирская  

Учитель   Мальцева Лина Владимировна      

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Номера

уроков

 

 

 

Содержание

(разделы, темы)

Даты проведения уроков

 

 

 

Оборудование

урока

 

 

п/п

№ по теме

даты по неделям

Даты фактического проведения

 

  1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

(12 часов)

 

  1.  
  1.  

Кодирование графической информации.

1 четв

01.09-06.09

 

Презентация (фрагмент урока)

 

  1.  
  1.  

Векторная и растровая графика.

Практическая работа №1 «Кодирование графической информации»

 

Презентация (фрагмент урока)

 

  1.  
  1.  

Интерфейс графических редакторов. Практическая работа №2 «Редактирование графических изображений»

08.09-13.09

 

Таблицы. Опорный конспект. Интерактивные тесты.

 

  1.  
  1.  

Редактирование рисунков и изображений. Практическая работа №3 «Создание рисунков»

 

Презентация (фрагмент урока)

 

  1.  
  1.  

Форматы графических файлов.

15.09-20.09

 

Таблицы. Опорный конспект.

 

  1.  
  1.  

Геометрические построения в системе компьютерного черчения.

 

Таблицы. Опорный конспект.

 

  1.  
  1.  

Компьютерные презентации.

22.09-27.09

 

Презентация (фрагмент урока). Интерактивные тесты.

 

  1.  
  1.  

Разработка мультимедийной презентации. Практическая работа №4 «Создание презентации»

 

Презентация (фрагмент урока)

 

  1.  
  1.  

Кодирование звуковой информации.

29.09-04.10

 

Таблицы. Опорный конспект.

 

  1.  
  1.  

Цифровое фото и видео. Разрешающая способность и частота

 

Презентация (фрагмент урока). Интерактивные тесты.

 

  1.  
  1.  

Flash-анимация в презентациях и на Web-страницах

06.10-11.10

 

Презентация (фрагмент урока)

 

  1.  
  1.  

Контрольное тестирование №1 по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»

 

 

 

  1. Кодирование и обработка текстовой информации (10 часов)

 

  1.  
  1.  

Кодирование текстовой информации Практическая работа №5 «Кодирование текстовой информации»

 

13.10-18.10

 

 

Презентация (фрагмент урока).

  1.  
  1.  

 Создание документов в текстовых редакторах.

 

Презентация (фрагмент урока). Текстовый процессор

  1.  
  1.  

Практическая работа №6  «Вставка в документ формул».

20.10-25.10

 

 

Текстовый процессор Microsoft Word

  1.  
  1.  

Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов.

 

Текстовый процессор Microsoft Word

  1.  
  1.  

Форматирование документа. Практическая работа №7  «Форматирование символов и абзацев».

27.10-01.11

 

Текстовый процессор Microsoft Word

  1.  
  1.  

Форматирование абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Практическая работа №8  «Создание и форматирование списков»

 

Текстовый процессор Microsoft Word

  1.  
  1.  

Таблицы. Практическая работа №9 «Вставка в документ таблицы»

2 четв

10.11-15.11

 

 

Текстовый процессор Microsoft Word

  1.  

8.

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.

 

Презентация (фрагмент урока).

 

  1.  

9.

Системы оптического распознавания документов.

17.11-22.11

 

 

Презентация (фрагмент урока).

 

  1.  

10

Контрольное тестирование №2  по теме «Кодирование и обработка текстовой информации»

 

 

 

III.Кодирование и обработка числовой информации (11 часов)

 

  1.  
  1.  

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа №10 « Перевод чисел из одной системы счисления в другую».

24.11-29.11

 

Презентация (фрагмент урока). Стандартное прило-жение Калькулятор.

 

  1.  
  1.  

Арифметические операции в позиционных системах счисления

 

Презентация (фрагмент урока).

 

  1.  
  1.  

Двоичное кодирование чисел в компьютере

01.12-06.12

 

Презентация (фрагмент урока).

 

  1.  
  1.  

Основные параметры электронных таблиц. Практическая работа №11 «Создание таблиц значений в  электронных таблицах».

 

Презентация (фрагмент урока). Мicrosoft Exel

 

  1.  
  1.  

Основные типы и форматы данных

08.12-13.12

 

Презентация (фрагмент урока). Мicrosoft Exel

 

  1.  
  1.  

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа №12 «Ссылки в  электронных таблицах».

 

Презентация (фрагмент урока). Мicrosoft Exel

 

  1.  
  1.  

Встроенные функции

15.12-20.12

 

Презентация (фрагмент урока). Мicrosoft Exel

 

  1.  
  1.  

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах Практическая работа №13 «Построение диаграмм».

 

Презентация (фрагмент урока). Мicrosoft Exel

 

  1.  
  1.  

Базы данных.

22.12-27.12

 

Презентация (фрагмент урока). Мicrosoft Exel

 

  1.  
  1.  

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Практическая работа №14 «Сортировка и поиск данных в  электронных таблицах».

 

Презентация (фрагмент урока). Мicrosoft Exel

 

  1.  
  1.  

Контрольное тестирование №3 по теме «Кодирование и обработка числовой информации»

3 четв

12.01-17.01

 

 

 

  1. Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного визуального программирования (11 часов)

 

  1.  
  1.  

Понятие алгоритма, свойства алгоритмов.

12.01-17.01

 

 

Презентация (фрагмент урока). Опорный конспект.

 

  1.  
  1.  

Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя.

19.01-24.01

 

Презентация (фрагмент урока). Таблицы. Опорный конспект.

 

  1.  
  1.  

Способы записи алгоритмов. Формальное  исполнение алгоритмов.

 

Презентация (фрагмент урока). Опорный конспект. Интерактивные тесты.

 

  1.  
  1.  

Объектно-ориентированное программирование.

26.01-31.01

 

Презентация

 

(фрагмент урока). Таблицы. Опорный конспект.

 

  1.  
  1.  

Графический интерфейс: форма и управляющие элементы.

 

Язык программирования Pascal

 

  1.  
  1.  

Событийные процедуры. Тип, имя и значение переменной. Присваивание.

02.02-07.02

 

Презентация (фрагмент урока). Таблицы. Опорный конспект. Язык программирования Pascal

 

  1.  
  1.  

Линейный алгоритм. Тип, имя и значение переменных. Практическая работа №15   Проект «Линейный алгоритм»

 

 

Презентация (фрагмент урока)

 

  1.  
  1.  

Алгоритмическая структура ветвление.  Практическая работа №16 «Проект «Ветвление».

09.02-14.02

 

 

Презентация (фрагмент урока). Таблицы.

 

  1.  
  1.  

Алгоритмическая структура выбор. Практическая работа №17   Проект «Выбор».

 

Презентация (фрагмент урока).  Опорный конспект. Интерактивные тесты.

 

  1.  
  1.  

Алгоритмическая структура  цикл.

16.02-21.02

 

 

Язык программирования Pascal

 

  1.  
  1.  

Контрольное тестирование №4 по теме «Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования»

 

Презентация (фрагмент урока)

 

  1. Моделирование и формализация (8часов)

 

  1.  
  1.  

Моделирование как метод познания. Модели материальные и информационные.

23.02-28.02

 

Презентация (фрагмент урока).

 

  1.  
  1.  

Системный подход к окружающему миру. Объект и его свойства.

 

Стандартные и служебные приложения

 

  1.  
  1.  

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

03.03-07.03

 

Презентация (фрагмент урока).

 

  1.  
  1.  

Построение и исследование физических моделей  Практическая работа №18 «Исследование движения в электронных таблицах

 

Стандартные и служебные приложения

 

  1.  
  1.  

Приближенное решение уравнений Практическая работа №19 «Приближенное решение уравнения  в электронных таблицах

 

 

Презентация (фрагмент урока).

 

  1.  
  1.  

Геоинформационные модели. Практическая работа №20 «Построение и исследование геоинформационной модели».

09.03-14.03

 

Презентация (фрагмент урока).

 

  1.  
  1.  

Информационные модели систем управления. Обратная связь.

16.03-21.03

 

Презентация (фрагмент урока). Стандартные и служебные приложения

 

  1.  
  1.  

Контрольное тестирование №5 по теме «Моделирование и формализация»

 

Презентация (фрагмент урока).

 

  1.  Хранение, поиск и сортировка  информации (6 часов)

 

  1.  
  1.  

Табличные базы данных

4 четв

30.03-04.04

 

Презентация (фрагмент урока)

 

  1.  
  1.  

Ввод и редактирование записей с помощью формы

 

Презентация

(фрагмент урока).

 

  1.  
  1.  

Системы управления базами данных. Практическая работа №21 Создание базы данных «Записная книжка»

06.04-11.04

 

Презентация (фрагмент урока). Инте6рктивные тесты.

 

  1.  
  1.  

Поиск данных.  Практическая работа № 22 «Поиск информации в базе данных»

 

Стандартные и служебные приложения

 

  1.  
  1.  

Сортировка данных

13.04-18.04

 

Презентация (фрагмент урока).

 

  1.  
  1.  

Контрольное тестирование №6 по теме: «Хранение, поиск и сортировка  информации»

 

Стандартные и служебные приложения

 

  1. Коммуникационные технологии (10 часов)

 

  1.  
  1.  

Передача информации

20.04-25.04

 

Презентация (фрагмент урока).

 

  1.  
  1.  

Локальные компьютерные сети. Практическая работа № 23 «Предоставление доступа  к дискам локального компьютера»

 

Презентация (фрагмент урока).

 

  1.  
  1.  

Глобальные компьютерные сети

27.04-02.05

 

 

 

 

  1.  
  1.  

Адресация в Интернете

 

Презентация (фрагмент урока).

 

  1.  
  1.  

Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина.

04.05-09.05

 

Презентация (фрагмент урока).

Интерактивные тесты.

 

  1.  
  1.  

Электронная почта и файловые архивы

 

Презентация (фрагмент урока).

 

 

  1.  
  1.  

Поиск информации в компьютерных сетях

11.05-16.05

 

Стандартные и служебные приложения.

 

  1.  
  1.  

Разработка  Web-сайта с использованием языка разметки гипертекста

 

Стандартные и служебные приложения.

 

  1.  
  1.  

Контрольное тестирование №7  по теме: «Коммуникационные  технологии»

18.05-23.05

 

Стандартные и служебные приложения.

 

  1.  
  1.  

Интерактивное общение в Интернете

 

Стандартные и служебные приложения.

 

Итого

часов 68

практические работы23

Контрольное тестирование 7

 

                     
 

 

Всего проведено ______

Категория: Рабочие программы и КТП | Добавил: LinaMaltseva2013
Просмотров: 931 | Загрузок: 24 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar