Пятница, 10.07.2020, 19:06
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Персональный сайт учителя информатики

Меню сайта
Категории раздела
Для учителя [11]
Для учащихся [12]
Классному руководителю [4]
Рабочие программы и КТП [21]
Разработки уроков [14]
Проекты [3]
Для родителей [5]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Рабочие программы и КТП

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА: Информатика и ИКТ 5-9 класс. ФГОС
[ Скачать с сервера (240.0 Kb) ] 26.04.2015, 00:50

Муниципальное образование Новокубанский район, г. Новокубанск

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4 г. Новокубанска

муниципального образования Новокубанский район

 

 

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета протокол №___от ______20__   года

Председатель педагогического совета

  ____________            Г.В. Лазирская

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Информатика и ИКТ

Уровень образования (класс):       основное общее,  5-6 7-9  

Количество часов        170              уровень   расширенный                                                      

Учитель   Мальцева Лина Владимировна

 

Программа разработана на основе авторской программы курса «Информатика и ИКТ» для 5-6 7-9 классов средней общеобразовательной школы, авторы: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

1. Пояснительная записка.

            Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

            В программе сохранен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»).

            Цели изучения информатики в основной школе

            - формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

            - формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

            - развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

            - формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.

            - формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Методологической основой федеральных государственных образовательных стандартов является системно-деятельностный подход, в рамках которого реализуются современные стратегии обучения, предполагающие использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе изучения всех предметов, во внеурочной и внешкольной деятельности на протяжении всего периода обучения в школе. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно-образовательной среде является необходимым условием формирования информационной культуры современного школьника, достижения им ряда образовательных результатов, прямо связанных с необходимостью использования информационных и коммуникационных технологий.

Средства ИКТ не только обеспечивают образование с использованием той же технологии, которую учащиеся применяют для связи и развлечений вне школы (что важно само по себе с точки зрения социализации учащихся в современном информационном обществе), но и создают условия для индивидуализации учебного процесса, повышения его эффективности и результативности. На протяжении всего периода существования школьного курса информатики преподавание этого предмета было тесно связано с информатизацией школьного образования: именно в рамках курса информатики школьники знакомились с теоретическими основами информационных технологий, овладевали практическими навыками использования средств ИКТ, которые потенциально могли применять при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни.

Изучение информатики вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:

в 5 - 6 классах:

  • развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладению умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
  • целенаправленному формирование таких общеучебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
  • воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации;
  • развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

в 7 - 9 классах:

  • формированию целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;
  • совершенствованию общеучебных и общекультурных на­выков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, уме­ний и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, ис­следовательской деятельности и т. д.);
  • воспитанию ответственного и избирательного отноше­ния к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.

Рабочая программа  составлена на примерной программы по информатике для основной школы, Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования http://standart.edu.ru/,  2012 год и авторской программы курса «Информатика и ИКТ» для 5-6 7-9 классов средней общеобразовательной школы, авторы: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

 

Таблица тематического распределения количества часов

 

5-6 класс

Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

  1.  

Компьютер

7

2

5

  1.  

Объекты и системы

8

6

2

  1.  

Информация вокруг нас

12

10

2

  1.  

Подготовка текстов на компьютере

8

2

6

  1.  

Компьютерная графика 

6

1

5

  1.  

Информационные модели

10

5

5

  1.  

Создание мультимедийных объектов

7

1

6

  1.  

Алгоритмика

10

3

7

 

Итого:

68

30

38

7-9 класс

Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

1

Информация и информационные процессы

9

6

3

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7

4

3

3

Обработка графической информации

4

2

2

4

Обработка текстовой информации

9

3

6

5

Мультимедиа

4

1

3

6

Математические основы информатики

13

10

3

7

Основы алгоритмизации

10

6

4

8

Начала программирования

10

2

8

9

Моделирование и формализация

9

6

3

10

Алгоритмизация и программирование

8

2

6

11

Обработка числовой информации

6

2

4

12

Коммуникационные технологии 

10

6

4

 

Резерв

3

0

3

 

Итого:

102

50

52

Программа полностью во вложении

Категория: Рабочие программы и КТП | Добавил: LinaMaltseva2013
Просмотров: 1568 | Загрузок: 156 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar