Воскресенье, 05.07.2020, 19:11
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Персональный сайт учителя информатики

Меню сайта
Категории раздела
Для учителя [11]
Для учащихся [12]
Классному руководителю [4]
Рабочие программы и КТП [21]
Разработки уроков [14]
Проекты [3]
Для родителей [5]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Рабочие программы и КТП

Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике и ИКТ «Создание 3D-мультфильмов» для 7-8 классов
[ Скачать с сервера (361.0 Kb) ] 26.11.2016, 06:40

1. Пояснительная записка

В педагогической деятельности среди информационных технологий особое место занимают так называемые мультимедийные технологии. Все чаще возникает потребность в самопрезентации, защите своей творческой деятельности, наглядном представлении информации для окружающих. Процесс составления ярких презентаций, слайд-фильмов — процесс твор­ческий и интересный именно для учащихся подрост­кового возраста (12-14 лет). Составление самопрезентапии способствует самоанализу собственной деятельности, стремлению обогатить большим количеством информации свою презентацию. Знакомство с презентациями ровесников способствует расширению кругозора детей, их представлений о возможностях досуговой деятельности.

Мультимедийные технологии обогащают процесс обучения и воспитания, позволяют сделать  его более эффективным. Важным дидактическим преимуществом мультимедийных обучающих систем является возможность моделировать процессы, которые развиваются во времени, интерактивно менять параметры этих процессов.

Программа ориентирована на реализацию общеинтеллектуального и общекультурного направлений и предназначена для организации внеурочной деятельности.

Целью данной программы является формирование у учащихся уме­ниия владеть компьютером как средством решения практических задач, связанных с графикой и мультимедиа.

Количество часов: 34 занятия (I ч в неделю).

Категория участников: обучающиеся 7-8-х классов

Программа построена на принципе доступности — при изложении материала должны читываться возрастные особенности детей, один и тот же материал должен излагаться с учетом возраста и субъективного опыта детей. Материал представлен от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время.

Рекомендуется использовать наглядные материалы и обучающие программы. Для осознанного изучения данного курса и для активизации деятельности детей могут быть использованы такие формы обучения, как за­нятия-игры, конкурсы, совместные обсуждения поставленных вопросов и дин свободного творчества.

Реализовывать программу может любой учитель, владеющей работой и программе MS PowerPoint. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практики, демонстрации. В конце обучения предполагается прове­дение конкурса презентаций, защита творческих работ с использованием мультимедиа технологий перед родителями, учениками, учителями и др.

 

2. Общая характеристика программы

Рабочая программа внеурочной деятельности «Создание 3D- мультфильмов» модифицированная, составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования, учебного плана, на основе примерной программы по информатике основного общего образования, авторской программы Родиной А.В. «Мой первый компьютерный мультфильм» (http://oukrgor.omr.obr55.ru/files/2014/04/moy-pervij-computernij-multfilm.doc),  с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов.

Учебным пособием выступает учебник Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

 

3. Место программы в учебном плане

Данная программа рассчитана на 34 часа -  по 1 часу в неделю, продолжительность занятий 40 минут как внеурочная деятельность для учащихся 7-8 классов.

 

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы.

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении программы, являются:

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении программы, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения программыотражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

 

5. Содержание программы

1. Вводное занятие. Правила поведения и техники безопасности в ком­пьютерном кабинете.

Теоретическая часть. Необходимость в современном мире умения соз­давать презентацию. Презентация как один из этапов множества конкурсов.

Практическая часть. Просмотр и обсуждение презентаций учащихся — победителей различных детских конкурсов.

2.         Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint. Запуск программы. Структура окна программы Power Point. Этапы и правила создания презентации. Ознакомление с правилами заполнения слайдов. Команды для раз­метки и оформления слайдов. Режимы отображения слайдов.

Практическая часть. Фронтальная практическая работа: знакомство с окном программы MS PowerPoint. Использование изученных правил на практике

3. Конструктор слайдов. Настройка эффектов анимации. Использование конструктора слайдов для создания презентации. Изучение правил настройки эффектов анимации.

Практическая часть. Применение изучен­ного материала на практике.

4. Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки. Демонстрация презентации. Вставка на слайд рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылок при создании презентации. Демонстрация презентации.

Практическая часть. Применение изученного материала на практике.

5.         Поиск информации для презентации в Интернете. Поисковые системы, составление запросов. Сохранение информации из сети Интернет в рабочей папке.

Практическая часть. Поиск информации (тексты, картинки, фото и др.) в сети Интернет и сохранение ее в рабочей папке.

6.         Творческий проект. Создание презентации по выбранной теме с ис­пользованием всего изученного.

Практическая часть. Научить использовать сканер для перевода инфор­мации в цифровой вид. Составление презентации по изученным правилам.

7.           Демонстрация презентации.

Практическая часть. Демонстрация созданных презентаций. Конкурс презентаций. Опрос по итогам.

8.         Теория создания слайд-фильмов. Объяснение материала по созда­нию слайд-фильмов на примере создания слайд-фильма «Мультфильм».

Практическая часть. Применение изученного материала на практике.

9. Создание слайд-фильма «Мультфильм». Создание слайд-фильмов «Мультфильм» в группах (3-4 чел.): выбор темы, сбор информации, создание слайд-фильма.

10. Конкурс слайд-фильмов. Создание жюри (из старшеклассников, учи­телей-предметников, родителей учащихся и др.). Просмотр всех созданных слайд-фильмов. Выбор лучшего. Подведение итогов работы кружка за год.

6. Тематическое планирование с определением

основных видов учебной деятельности

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Общее кол-во часов часов

В том числе

числе

 

Теор.

Практ.

 

1

Правила поведения и техники безопасности » компьютерном кабинете

1

1

 

 

Аналитическая деятельность:

планировать последовательность событий на за­данную тему;

подбирать иллюстративный материал, соответ­ствующий замыслу создаваемого мультимедийно­го объекта.

Практическая деятельность:

использовать редактор презентаций или иное программное средство для создания анимации по имеющемуся сюжету;

создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения.

 

2

Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint

2

1

1

3

Конструктор слайдов. Настройка эффектов анимации

2

1

1

4

Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки. Демонстрация презентации

3

1

2

5

Поиск информации для презентации в Интернете

2

1

1

6

Творческий проект. Создание презентации по выбранной теме с использованием всего изученного

 

8

2

6

7

Демонстрация презентации

1

-

1

8

Теория создания слайд-фильмов

2

2

-

9

Создание слайд-фильма «Мультфильм»

12

-

12

10

Конкурс слайд-фильмов

1

..

1

 

Итого

34

9

25

 

 

7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы

 

Вид учебно-методического обеспечения

Наименование учебно-методического обеспечения

Печатные пособия

1.Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Технические средства обучения

    Кабинет, оснащенный по всем требованиям безопасности и охраны труда.

интерактивная доска, проектор.

Компьютеры для возможности организации индивидуальной работы ученика.

Принтер.    

Колонки.

Программа PowerPoint.

Возможность выхода в Интернет.

Методические пособия и дидактические материалы к занятиям.

Цифровые и электронные образовательные ресурсы

    Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)

www.klyaksa.net,

www.metod-kopilka.ru,

www.pedsovet.org,

www.uroki.net,

www.intcl.ru.

Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint www. in structing.ru

 

8.Формы контроля и возможные варианты его проведения

Методические рекомендации

Представление учебного материала учащимся проводится в форме занятия. Для лучшего восприятия материала занятия могут сопровождаться демонстрацией презентаций и готовых работ.

Основной формой представления практической части являются практикумы по применению изученного материала. Организация личностно ориентрованных практикумов по решению задач, личностно ориентированного контроля – это как раз то, что позволит учителю создать ситуации успеха каждого учащегося и на каждом занятии. Эти две формы работы предполагают следующее:

- каждому ученику подбираются индивидуальные задачи;

- подбор задач для каждого ученика необходимо выполнять исходя из его учебных возможностей и психологического настроя к дан­ному виду занятий;

- задачи для каждого ученика посильные, т.е. он заведомо уверен в своем успехе.

После завершения практической части каждый ученик защищает свои решения на семинарах перед другими учениками, делится новыми спосо­бами решения. Принимает участие в дискуссии по поводу решения задач, предлагает другие пути их решения. Отвечает на возникшие вопросы в хо­де обсуждения.

9. Планируемые результаты реализации программы

Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

Ученик научится:

-          выполнять учебный проект, используя оборудование, методы и
приёмы, адекватные исследуемой проблеме.

Ученик получит возможность научиться:

—        самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное
исследование, учебный и социальный проект.

Реализация   программы   будет   способствовать   формированию ИКТ-компетентности обучающихся:

Обращение с устройствами ИКТ

Ученик научится:

-          правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами (перемещение курсора, выделе­ние, прямое перемещение, запоминание и вырезание);

-          выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расход­ными материалами;

-          соблюдать требования техники безопасности, гигиены при работе с
устройствами ИКТ.

Ученик получит возможность научиться'.

—        использовать в практической деятельности особенности воспри­ятия информации человеком.

Фиксация изображений и звуков Ученик научится:

-          создавать презентации с использованием цифровых фотографий.
Ученик получит возможность научиться:

—        использовать возможности ИКТ в творческой деятельности.
Создание письменных сообщений

. Ученик научится:

-          сканировать текст и осуществлять распознавание сканированного
текста;

осуществлять редактирование средствами текстового редактора. Ученик получит возможность научиться:

-          использовать компьютерные инструменты.
Создание графических объектов

Ученик научится:

- создавать некоторые геометрические объекты с использованием возможностей встроенных компьютерных инструментов.

Ученик получит возможность научиться:

-создавать простейшие мультипликационные фильмы.

Создание, восприятие и использование гипермедиасообщений

Ученик научится:

- формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения; цитировать фрагменты сообщения;

- избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве,  отказываться от потребления ненужной информации.

Ученик получит возможность научиться:

- проектировать дизайн сообщений в соответствии с задачами и средствами доставки.

Коммуникативное и социальное взаимодействие

Ученик научится:

- выступать с аудиовидеоподдержкой;

- соблюдать нормы информационной культуры.

Ученик  получит возможность научиться:

- взаимодействовать с партнёрами с использованием возможностей Интернета. Поиск и организация хранения информации

Ученик научится:

- использовать приёмы поиска информации в Интернете, строить запросы для поиска информации;

- использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере;

- формировать собственное информационное пространство: создавать системы папок и размещать в них нужные информационные источники.

Ученик получит возможность научиться:

- использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности.

Моделирование, проектирование и управление

Ученик научится:

- проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность, организовывать своё время с использованием ИКТ.

 

10. Список литературы

3.         Сайты в помощь учителю:

www.klyaksa.net,

www.metod-kopilka.ru,

www.pedsovet.org,

www.uroki.net,

www.intcl.ru.

4.         Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint www. in structing.ru

Категория: Рабочие программы и КТП | Добавил: LinaMaltseva2013
Просмотров: 821 | Загрузок: 77 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar