Пятница, 10.07.2020, 17:54
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Персональный сайт учителя информатики

Меню сайта
Категории раздела
Для учителя [11]
Для учащихся [12]
Классному руководителю [4]
Рабочие программы и КТП [21]
Разработки уроков [14]
Проекты [3]
Для родителей [5]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Разработки уроков

Разработка открытого урока по информатике в 8 классе по теме Алгоритмы и исполнители
[ Скачать с сервера (111.5 Kb) ] 01.12.2016, 19:50

Технологическая карта урока

Этап

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые УУД

Организационный момент

(1 мин)

игровая

Стоят за партами, слушают учителя, выполняют указания

Проверяет реакцию учеников, умение слушать и четко выполнять указания учителя

Игра «Делай как я»

Ручку правую вперед, а потом ее назад, а теперь опять вперед и немного потрясем.

Ручку левую вперед, а потом ее назад, а теперь опять вперед и немного потрясем.

Саморегуляция, формирование навыков самоорганизации, умения слушать четко следовать плану

Деление класса на группы в игровой форме

(5 мин)

Игровая

Формирование групп по 2-3чел

Стоят спиной к учителю, только на слух воспринимают информацию, выбирают цвет, наиболее подходящий для каждого учащегося

Делит учащихся на группы в соответствии с выбранными ими цветами, дает инструкции по рассадке в кабинете.

Инструкция:

Те, кто выбрал красный – шаг вперед. Если вас меньше 3 - сядьте в первый ряд за первую парту, иначе во второй ряд за первую парту.

 

Те, кто выбрал зеленый – шаг вперед. Сядьте за свободную первую парту.

 

Те, кто выбрал синий – шаг вперед. Если вас больше 3 - сядьте в первый ряд за третью парту, иначе во второй ряд за третью парту.

 

Те, кто выбрал желтый, проходите на свободную третью парту.

 

Те, кто выбрал белый – шаг вперед. Если вас меньще 3 - сядьте в первый ряд за пятую парту, иначе во второй ряд за пятую парту.

 

Те, кто выбрал черный, проходите на свободную пятую парту.

 

Умение следовать инструкциям

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

(10 мин)

Проблемного обучения

Разрабатывают инструкции по успешному обучению для 5-го класса.

Каждая группа озвучивает свои инструкции.

Формулируют тему урока

Учитель ставит проблему: необходимо помочь 5-му классу адаптироваться в средней школе и составить инструкции «Успешное изучение …» какого-либо предмета

 

Проблема: сложности в адаптации 5-го класса

Красная группа – математика

Зеленая группа – литература

Синяя группа – история

Желтая группа – география

Белая группа – физкультура

Черная группа – английский язык

планирование учебного сотрудничества

умение анализировать, умение осознанно строить речевое высказывание,

 

Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи

(6 мин)

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа с учебником.

Сравнивают своих результатов с результатами товарищей.

По желанию озвучивают свои ответы учителю.

Организует индивидуальную работу с учебником и последующее сравнение своих результатов с результатами товарищей.

Опрос по желанию.

стр. 47, примеры 1,2,3.

Самоконтроль,

умение анализировать

Физминутка

(3 мин)

 

Игровое видео

Выполняют упражнения для снятия мышечного напряжения и напряжения глаз

 

 

Систематизация знаний по теме

(10 мин)

Формирование более крупных групп по 5-6 чел.

Объединяются в более крупные группы

Отвечают на вопросы.

 

Для более успешного освоения учебного материала учащие объединяются:

Красная группа с зеленой,

Синяя с желтой,

Белая с черной.

Каждая группа получает свой вопрос.

Самостоятельно составляют опорный конспект.

1 группа: Исполнитель алгоритма (определение, виды, характеристики)

2 группа: Свойства алгоритма

3 группа: Определение алгоритма

Подводят итог урока и составляют конспект

планирование учебного сотрудничества

осознание своих возможностей,

умение анализировать,

формирование понимания смыслового аспекта текста

 

Домашнее задание

(2 мин)

 

Записывают домашнее задание

Формулирует домашнее задание

§ 2.1, стр. 55 №14,

Создать презентацию инструкции для 5-го класса.

Саморегуляция, формирование навыков письма, формирование и развитие ИКТ-компетентности

Подведение итогов, рефлексия

(3 мин)

 

Оценивают свою работу на уроке.

Отвечают на вопросы учителя, выбирают лучших учеников урока

 

Формулирует  вопросы в анкете.

Оценивает лучших учеников.

Анкета:

Можете ли вы назвать тему урока?

Что запомнилось  легко и  что вызвало затруднения?

Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

Какое задание вам понравилось больше всего?

Как бы вы оценили свою работу?

Устно:

Как вы думаете, кто сегодня был на уроке лучшим?

Развитие самооценки, рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД.

 

 

 

Конспект урока

1.Здравствуйте, дети!

Прежде, чем мы начнем урок, я попрошу вас от меня отвернуться.

Давайте проверим,  как вы умеете слушать. Для начала поиграем в Игру «Делай как я»:

Ручку правую вперед, а потом ее назад, а теперь опять вперед и немного потрясем.

Ручку левую вперед, а потом ее назад, а теперь опять вперед и немного потрясем.

Отлично, вижу, что меня все хорошо слышат. Поворачивайтесь ко мне лицом.

Я назову вам 6 цветов и их значения. Каждый выберете один цвет, наиболее вам подходящий. (Слайд1)

2.Готовы? Теперь слушайте меня внимательно. Давайте условимся, что первым рядом я называю ряд у окна, другой ряд я называю вторым. (Слайд 2)

Те, кто выбрал красный – шаг вперед. Если вас меньше 3 - сядьте в первый ряд за первую парту, иначе во второй ряд за первую парту.

 

Те, кто выбрал зеленый – шаг вперед. Сядьте за свободную первую парту.

 

Те, кто выбрал синий – шаг вперед. Если вас больше 3 - сядьте в первый ряд за третью парту, иначе во второй ряд за третью парту.

 

Те, кто выбрал желтый, проходите на свободную третью парту.

 

Те, кто выбрал белый – шаг вперед. Если вас меньще 3 - сядьте в первый ряд за пятую парту, иначе во второй ряд за пятую парту.

 

Те, кто выбрал черный, проходите на свободную пятую парту.

 

3.Я вижу, что следовать инструкциям вы все умеете. Теперь хочу обратиться к вам с просьбой. Вы знаете, что я классный руководитель 5-го класса. Мои малыши только недавно перешли в среднюю школу и им очень хочется стать успешными учениками. Помогите мне составить для них инструкции, которые облегчат им эту задачу. Инструкция должна состоять как минимум из трех шагов. Для работы у вас есть 5 минут. (Слайд 3).

Кто уже готов озвучить свои инструкции? (Слушаем ответы учеников)

4.Сегодня на уроке вы составляли и исполняли инструкции.

-Как вы думаете, как по-другому назвать инструкцию, порядок выполнения каких-либо действий? (АЛГОРИТМ)

-Когда вы выполняли мои инструкции, кем вы были? (ИСПОЛНИТЕЛИ)

-Когда вы разрабатывали свои инструкции, кем вы были? (РАЗРАБОТЧИКИ)

А теперь попробуйте назвать тему сегодняшнего урока? (АЛГОРИТМЫ И ИСПОЛНИТЕЛИ) слайд 4

5. Каждый человек постоянно решает какие-либо задачи, простые или сложные. Простые задачи решаются автоматически, сложные можно разбить на несколько простых этапов или шагов.

Откройте учебники на странице 47, рассмотрите примеры 1,2,3. Самостоятельно выделите исходные данные и результат в каждом примере. Сравните полученные результаты в группах.

Озвучить результат по желанию.

Пример 1. Два числа и среднее арифметическое двух чисел

Пример 2. Терминал по оплате платежей зачисление денег на счет телефона

Пример 3. Овал и веселый ежик.

Рассмотренные примеры совершенно разные, но у них есть одна общая черта. Какая?

(В результате точных указаний, мы получили конкретный результат)

Такую последовательность указаний называют алгоритмом, а человека его исполняющего – исполнителем.

6. Физминутка. Чтобы детям не устать, нужно детям срочно встать. (видео)

7. Успешно освоив 1-й уровень знаний, переходим ко 2-му уровню, более сложному и научному. Для этого объединим наши усилия. Красная группа объединяется группа с зеленой, Синяя с желтой, Белая с черной. Каждая группа получает свой вопрос.

1 группа: Исполнитель алгоритма (определение, виды, характеристики)

2 группа: Свойства алгоритма

3 группа: Определение алгоритма

Время работы ограничено 5 минут (слайд 5)

Ответы каждой группы

8. теперь мы можем подвести итоги урока. Что вы сегодня узнали? Давайте запишем. (Слайд 6)

9. Рефлексия

 Анкета

Фамилия, имя, класс________________________________________________________

Можете ли вы назвать тему урока?___________________________________________

Что запомнилось  легко и  что вызвало затруднения?____________________________

_________________________________________________________________________

Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?_______________________________

_________________________________________________________________________

Какое задание вам понравилось больше всего?_________________________________

__________________________________________________________________________

Как бы вы оценили свою работу?_____________________________________________

 

Как вы думаете, кто сегодня был на уроке лучшим? Каждый цвет выдвигает одного претендента на «5»

Категория: Разработки уроков | Добавил: LinaMaltseva2013
Просмотров: 669 | Загрузок: 41 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar