Пятница, 10.07.2020, 20:21
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Персональный сайт учителя информатики

Меню сайта
Категории раздела
Для учителя [11]
Для учащихся [12]
Классному руководителю [4]
Рабочие программы и КТП [21]
Разработки уроков [14]
Проекты [3]
Для родителей [5]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Разработки уроков

Разработка урока открытия нового знания по информатике 5 класс ФГОС тема: Кодирование информации
[ Скачать с сервера (715.5 Kb) ] 25.04.2015, 23:10

 

Разработка урока открытия нового знания

по информатике 5 класс ФГОС

тема: Кодирование информации

 

Автор:  Мальцева Лина Владимировна, учитель информатики

Муниципальное Общеобразовательное Бюджетное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №4 г. Новокубанска Краснодарского края

linamaltseva2013@yandex.ru

Описание разработки урока.

Предмет: информатика

Раздел: Информация вокруг нас

Тема: Кодирование информации

Тип урока: урок открытия нового знания

Технология проведения урока: здоровьесберегающая,

Форма проведения урока: фронтальная, в парах, индивидуальная

Участники: 5 класс

Планируемые результаты:

предметные – общие представления о кодах и кодировании; умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах

кодирования;

метапредметные – умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую;

личностные – понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики.

Учебные задачи:

1) закрепить знания об информационных процессах;

2) обратить внимание учащихся на многообразие окружающих их кодов;

3) сформировать общие представления о роли кодирования информации;

4) поупражняться в кодировании и декодировании информации с помощью различных кодов.

Личностные УУД: самопознание и самоопределение;

Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; способность к волевому усилию;

Познавательные УУД: знаково-символические действия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; поиск и сбор информации; контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

Оборудование: компьютерный класс, интерактивная доска, проектор, ПК для учащихся

Список используемых источников:

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 5 класс

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Информатика. Рабочая тетрадь. 5 класс

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Информатика. Учебник. 5 класс

Презентация «Кодирование информации» http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor5/presentations/5-7-1-kodirovanie-informacii.ppt

Физкультминутка videouroki.net/look/superfizmin/righttd/index.html

Технологическая карта урока

Этап

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые предметные результаты

 

Планируемые УУД

Организационный момент

 

Учащиеся рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих.

 

Психологическая готовность учащихся к уроку, создание благоприятного микроклимата

Саморегуляция, формирование навыков самоорганизации

Актуализация опорных знаний

Мини-дискуссия по вопросу №15 стр.63 учебника

Высказывают собственное мнение по вопросу, выслушивают мнение одноклассников, соблюдают регламент ответа 1 мин.

Направляет высказывания учащихся, контролирует соблюдение регламента выступления.

Вопрос №15. Одно из значений слова «редактор» - лицо, исправляющее рукопись с разрешения автора. Попытайтесь на основе этой информации объяснить, почему компьютерные программы для создания текстов назвали текстовыми редакторами

Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний

оценка действий партнера; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли

Мотивация учебной деятельности, постановка целей и задач урока

Анализ выполненного задания и определение темы  урока.

Заполняют таблицу, в парах обмениваются тетрадями, узнают мнение одноклассников

Учитель направляет действия учащихся,  ведёт диалог, ставит вопрос:

Как вы думаете, какая тема нашего урока.

Задание №79 из рабочей тетради

Приложение №1

Учащиеся осознают возможность самореализации,  учатся строить определенную картину своих действий на уроке

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска

Изучение нового материала

 

 

 

 

Презентация к уроку. Слайд 1-7

Учащиеся смотрят, запоминают порядок действий.

Предлагает посмотреть презентацию «Кодирование информации», объясняет понятия «код» и «кодирование».

Презентация «Кодирование информации»

Приложение №2

Открытие нового знания о терминах «код», «кодирование»

Оценивание усваиваемого содержания

Физминутка

 

Презентация «Физминутка»

Смотрят презентацию с физкультминуткой и одновременно выполняют упражнения

Объясняет упражнения физминутки

Презентация «Физминутка» приложение №3

Учащиеся научатся снимать напряжение  для дальнейшей эффективной  работы.

Умение слушать и слышать

Проверка понимания

Презентация к уроку. Слайд 8-9

Выполняют задания по декодированию сообщений совместно с учителем.

Самостоятельно в рабочей тетради выполняют задания №83, 84

Объясняет принципы декодирования информации. Организует взаимопроверку учащимися заданий в рабочей тетради

Презентация «Кодирование информации»

Приложение №2

Задание №83 стр. 56 в РТ

Приложение №4

Задание №84 стр. 57 в РТ

Приложение №5

 

Учащиеся научаться использовать простые кодовые таблицы для расшифровки закодированных сообщений

знаково-символические действия

Первичное закрепление

Мини-практикум

на основе заданий №86, 87 в рабочей тетради

Индивидуально выполняют задания №86, 87. По окончании работы зачитывают ответы

Корректирует и контролирует выполнение заданий

задание №86 стр. 60

приложение №6

задание №87 стр. 61

приложение №7

 

Учащиеся научаться решать задачи по кодированию и декодированию информации

контроль, коррекция, оценка действий партнера

Физминутка

 

 

Видеофрагмент

Смотрят видео и повторяют все движения

Показывает движения физминутки

Приложение №8

Учащиеся научатся снимать напряжение 

 Умение слушать и слышать

Домашнее задание

 

Записывают домашнее задание в дневник

Объясняет домашнее задание

 

Базовый уровень

§7 (1,2) стр.53 вопросы 3,7,8,9

Повышенный уровень РТ №88,89,92,93,94

 

Саморегуляци, формирование навыков письма

Подведение итогов, рефлексия

 

Отвечают на вопросы учителя, каждый оценивает свою работу, выбирают лучших учеников урока.

Оценивает работу учащихся.

Можете ли вы назвать тему урока?

Что запомнилось  легко и  что вызвало затруднения?

Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

Какое задание вам понравилось больше всего и почему?

Как бы вы оценили свою работу?

Как вы думаете кто сегодня был на уроке лучшим?

 

 

Результат взаимодействия: осознание пользы от урока.

 

Развитие самооценки, рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД.

 

 

Категория: Разработки уроков | Добавил: LinaMaltseva2013
Просмотров: 1546 | Загрузок: 88 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar