Пятница, 10.07.2020, 19:54
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Персональный сайт учителя информатики

Меню сайта
Категории раздела
Для учителя [11]
Для учащихся [12]
Классному руководителю [4]
Рабочие программы и КТП [21]
Разработки уроков [14]
Проекты [3]
Для родителей [5]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Разработки уроков

Разработка урока открытия нового знания по информатике с применением элементов игровой технологии
[ Скачать с сервера (708.0 Kb) ] 25.04.2015, 23:17

Разработка урока открытия нового знания по информатике

с применением элементов игровой технологии

в соответствии с требованиями ФГОС

по теме «Компьютер универсальная машина для работы с информацией»

Автор:  Мальцева Лина Владимировна, учитель информатики

Муниципальное Общеобразовательное Бюджетное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №4 г. Новокубанска Краснодарского края

linamaltseva2013@yandex.ru

Описание разработки урока.

Урок открытия нового знания  по теме «Компьютер универсальная машина для работы с информацией» для интерактивной доски разработан для учащихся 5-х классов по УМК Л.Л. Босовй и А.Ю. Босовой в соответствии с требованиями ФГОС. В данном уроке используются элементы игровой технологии, интерактивные формы закрепления изученного материала,  групповая и парная работа с детьми. Целью данного является получение знаний об основных устройств компьютера и их функций,  формирование основ ИКТ-компетентности, а также формирование представления о роли компьютеров в жизни современного человека; способности и готовности к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Предмет: информатика

Раздел: Компьютер. Урок второй.

Тема: «Компьютер универсальная машина для работы с информацией»

Тип урока: урок открытия нового знания

Форма проведения урока: фронтальная, в парах, групповая

Участники: 5 класс

Планируемые результаты:

  • предметные – получение знаний об основных устройств компьютера и их функций;
  • метапредметные – формирование основ ИКТ-компетентности;
  • личностные – формирование представления о роли компьютеров в жизни современного человека; способности и готовности к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Учебные задачи:

  • расширение представления школьников о сферах применения компьютеров;
  • формирование представления об информатике как науке, занимающейся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки

информации с помощью компьютеров;

  • актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях;
  • закрепление знания правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе и дома;
  • закрепление навыков работы с электронным приложением к учебнику.

Личностные УУД:

  • установление учащимися связи между целью учебной деятельности (результатом учения) и ее мотивом;
  • готовность оценивать результаты своей учебной деятельности, а также результаты деятельности одноклассников, готовность принять оценку учителя.

Регулятивные УУД:

  • постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
  • определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
  • составление плана и последовательности действий.
  • внесение необходимых дополнений и корректив, а также способ действий в случае расхождения с эталоном.

Познавательные УУД:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • структурирование знаний;
  • анализ как выделение частей из целого;
  • уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД:

-         планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

-         выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений;

-         оценка действий партнера;

-         умение слушать и слышать;

  • аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Оборудование: компьютерный класс, интерактивная доска, проектор, ПК для учащихся

Список используемых источников:

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 5 класс

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Информатика. Рабочая тетрадь. 5 класс

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Информатика. Учебник. 5 класс

Фабрика кроссвордов http://puzzlecup.com/crossword-ru/?edit=2D563260E7A5F481&pin=32B95684

Презентация Компьютер на службе у человека http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor5/presentations/5-2-2-kompjuter-na-sluzhbe-u-cheloveka.ppt

анимация «Компьютер. Его роль в жизни человека» http://sc.edu.ru/catalog/res/0e4223ab-f84d-424b-b558-0d71190a1283/?from=62179c51-6025-497a-ab4c-4ca86e6bfe78&interface=teacher&class[]=42&class[]=43&class[]=44&class[]=45&class[]=47&class[]=48&class[]=49&class[]=50&class[]=51&subject=19

анимация «Основные устройства (системный блок, монитор, мышь, клавиатура) и их назначение» http://sc.edu.ru/catalog/res/32c6e5eb-476e-420b-bae6-5e638d212849/?from=62179c51-6025-497a-ab4c-4ca86e6bfe78&interface=teacher&class[]=42&class[]=43&class[]=44&class[]=45&class[]=47&class[]=48&class[]=49&class[]=50&class[]=51&subject=19

Технологическая карта урока

 

Этап

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые предметные результаты

 

Планируемые УУД

Организационный момент

 

Учащиеся рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих.

 

Психологическая готовность учащихся к уроку, создание благоприятного микроклимата

Саморегуляция, формирование навыков самоорганизации

Актуализация опорных знаний

Показ интерактивного кроссворда «Виды информации по форме представления» на интерактивной доске.

  1.  

http://puzzlecup.com/?guess=2D563260E7A5F481

 

 

 

 

1.Во время совместной дискуссии, опираясь на  знания предыдущего урока, находят ответы на вопросы кроссворда.

 

1.На предыдущем уроке вы узнали, что такое информация, как человек получает информацию, Давайте вспомним,  какие различают виды информации по форме представления (демонстрация кроссворда).

 

1.Вопросы кроссворда

По горизонтали. 1. Количественные характеристики объектов окружающего мира — это ... информация. 5. Рисунки, схемы, кар­ты, фотографии и т. д. — это ... информация. 8. Всё, что мы слы­шим, — это ... информация. 9. Наука, занимающаяся изучением способов передачи, хранения и обработки информации. 10. Всё, что напечатано, написано на любом языке, — это ... информация.

По вертикали. 2. Последовательность изображений — фильмы, мультфильмы и т. д. 4. Информация, представленная в форме, пригодной для хранения, передачи, и обработки компьютером. 6. Устройство, помогающее человеку хранить, передавать и обра­батывать информацию. 7. Знания, получаемые в школе, сведения из книг, телепередач и т. д.

 

Закрепление знаний по теме «Информация вокруг нас»

поиск и выделение необходимой

информации;

применение методов информационного поиска, выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений.

 

Работа в группах по карточкам «Восприятие информации человеком»

 

 

2.Учащиеся делятся на 5 команд, получают карточки и в процессе группового обсуждения выясняют, как человек получает информацию о различных предметах и явлениях. Результаты работы оглашаются всему классу.

2.А теперь разделитесь на 5 команд и ответьте на вопросы в карточке.  Как воспринимает человек информацию с помощью органов зрения, слуха, осязания, вкуса, обоняния.

2. а) светлый, яркий, огромный, тусклый, широкий , близкий б) «громкий», «мелодичный», «звонкий», «ритмичный»;  в)  «горячий», «мягкий», «шершавый», «мокрый»; г) «горький», «сладкий», «кислый», «солѐный»; д) «цветочный», «ароматный», «мускатный», «морской»

 

 

Мотивация учебной деятельности, постановка целей и задач урока

Показ презентации «Компьютер на службе человека»

 

 

Смотрят презентацию, воспринимают, анализируют и определяют тему  и цель урока. Записывают тему урока в тетрадь

1.Показывает презентацию, просмотрев которую учащиеся формулируют тему урока.

2.Направляет действия учащихся,  ведёт диалог, ставит вопросы:

- Почему компьютер называют универсальной  машиной для работы с информацией?

- Как вы думаете из каких частей он состоит? 

 

Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний, закрепление темы «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией».

Развитие способности устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; развитие логического мышления,

поиск и выделение и необходимой

информации;

Изучение нового материала

 

 

 

 

Просмотр и обсуждение анимаций «Компьютер.

Его роль в жизни человека» и «Основные устройства (системный блок, монитор, мышь, клавиатура) и их назначение».

Смотрят анимации, обсуждают увиденное, выясняют, какой материал был для новым, а какой уже знакомым, отвечают на вопросы учителя

-Из чего состоит компьютер?

-Подумай, как называются устройства, которые находятся у компьютера внутри?

-Найди информацию о назначении этих устройств в учебнике на с. 12 – 13

 

-Системный блок, монитор, клавиатура, мышь, колонки.

-блок питания,  дисковод, жесткий диск, процессор, память

-находят, читают вслух

 

Открытие нового знания о том, что же умеет делать компьютер,  а также о составе ПК, внутренних устройствах ПК и их назначении

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов, оценивание усваиваемого содержания

Физминутка

 

 

Шагают на месте смотрят вверх смотрят вниз смотрят вверх смотрят вниз смотрят вправо смотрят влево повторяют движения глаз влево - вправо, вверх - вниз.

"Прогулка в лесу"

Мы отправились гулять.

Грибы - ягоды искать

Как прекрасен этот лес.

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине,

Вот грибок растет на пне,

Дрозд на дереве сидит,

Ежик под кустом шуршит.

Слева ель растет - старушка,

Справа сосенки - подружки.

Где вы, ягоды, ау!

Все равно я вас найду!

 

 

 

 

Закрепление

Работа с интерактивной доской

 

 

 

1.На доске изображение ПК и основных его частей. Учащиеся по желанию выходят к доске  и подписывают изображения. Учащиеся на местах делают записи в тетради.

2.На доске показаны изображения устройств ввода и вывода информации, распределенные по группам с ошибками. Учащиеся выходят к доске и перемещают устройства на места.

1.Подпишите основные части компьютера.

2.Исправьте ошибки и переместите ошибочно расположенные изображения

Системный блок, монитор, клавиатура, мышь, колонки, принтер,

дисковод.

Устройства ввода: мышь, микрофон, клавиатура, камера, сканер.

Устройства вывода: монитор, колонки, принтер.

Первичная проверка понимания

Действия смыслообразования,  нравственно-этического оценивания, самопознание и самоопределение.

 

Практическая часть

Работа в парах за компьютерами

Играют в игру «Пары».

 

 

Запомни названия устройств компьютера с помощью игры «Пары»

 

Первичное закрепление

развитие зрительной памяти, умение работать в парах, развитие диалогической речи

Физминутка

 

 

 

Поворот налево

Поворот направо (можно делать паузы и повторять упражнения)

Поднимаем плечи - удивление

Поворачиваем голову, смотрим направо

Исходное положение

Поворачиваем голову, смотрим налево

Исходное положение

Сморим в уголок

Показываем как можно пальчиками схватить предмет.

Посмотрели в верх

Показываем как можно пальчиками спрятать предмет.

Мы сидим за монитором

Наблюдаем за курсором

Вдруг курсор пропал с экрана

Посмотрели мы направо

Нет курсора там где право

Посмотрели мы налево

Нет курсора, что же делать?

Мы посмотрим в уголок

Может его гномик уволок

Посмотрели в потолок

Может спрятал паучок

Снова включим монитор

Там когда-то был курсор

 

 

Умение слушать и слышать,

саморегуляция

Домашнее задание

 

Записывают домашнее задание в дневник

§2, задания 7, 8 письменно.

Творческий уровень задание 3.

 

 

Саморегуляция, формирование навыков письма

Подведение итогов, рефлексия

 

Отвечают на вопросы учителя, каждый оценивает свою работу, выбирают лучших учеников урока.

Можете ли вы назвать тему урока?

Что запомнилось  легко и  что вызвало затруднения?

Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

Какое задание вам понравилось больше всего и почему?

Как бы вы оценили свою работу?

Как вы думаете кто сегодня был на уроке лучшим?

 

 

 

Развитие самооценки, рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД.

 

Категория: Разработки уроков | Добавил: LinaMaltseva2013
Просмотров: 1392 | Загрузок: 44 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar