Воскресенье, 05.07.2020, 20:47
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Персональный сайт учителя информатики

Меню сайта
Категории раздела
Для учителя [11]
Для учащихся [12]
Классному руководителю [4]
Рабочие программы и КТП [21]
Разработки уроков [14]
Проекты [3]
Для родителей [5]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Разработки уроков

Разработка урока открытия нового знания по теме «Создание графических изображений» 7 класс (Босова Л.Л.)
[ Скачать с сервера (137.5 Kb) ] 25.04.2015, 22:48

Разработка урока открытия нового знания

по теме «Создание графических изображений»

7 класс

(Босова Л.Л.)

 

Автор:  Мальцева Лина Владимировна, учитель информатики

Муниципальное Общеобразовательное Бюджетное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №4 г. Новокубанска Краснодарского края

Описание разработки урока.

Предмет: информатика

Раздел:  Обработка графической информации

Тема: Создание графических изображений.

Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная

Технология: эффективного чтения «insert», игровая

Описание разработки урока.

Предмет: информатика

Раздел:  Обработка графической информации

Тема: Создание графических изображений.

Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная

Технология: эффективного чтения «insert», игровая

Участники: 7 класс

Планируемые результаты:

  • предметные – формирование у учащихся представлений о технологии обработки графической информации на компьютере путем знакомства с типами графических редакторов;
  • метапредметные – использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания графических объектов;
  • личностные – владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;.

Учебные задачи:

  1. выявить уровень усвоения материала по теме «Растровые графические редакторы»
  2. формирования знаний по теме «Векторные графические редакторы»
  3. обобщить и систематизировать материал по теме «Растровая и векторная графика»
  4. применение знаний на практике

 

Личностные УУД: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; способность к волевому усилию.

Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Познавательные УУД:  умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Оборудование: компьютерный класс, интерактивная доска, проектор, ПК для учащихся

Технологическая карта урока

Этап

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые УУД

Организационный момент

 

Учащиеся рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих.

 

Саморегуляция, формирование навыков самоорганизации

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

тестирование

Учащиеся отвечают на вопросы теста, демонстрируемого на интерактивной доске.

Ставит перед учениками цель урока: продолжить знакомство с типами графических редакторов, систематизировать знания по данной теме и  применить их на практике.

Презентация «Растровая и векторная графика»

Самоконтроль,

планирование учебного сотрудничества

осознание своих возможностей,

умение анализировать, выделять и формулировать  задачу, умение осознанно строить речевое высказывание

Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи

Технология эффективного чтения «insert»

дискуссия

Ученики изучают тему «Векторные графические редакторы»

После маркировки текста учитель и ученики обсуждают, что из предложенного материала им уже знакомо, что оказалось новым и что хотелось бы узнать подробнее.

 

На интерактивной доске учитель объясняет правила приема «insert», затем раздает информацию по теме «Векторная графика» представленную с использованием технологии INSERT

 

формирование понимания смыслового аспекта текста

Систематизация знаний по теме «графические редакторы».

 

 

 

 

Ученикам получают печатный вариант таблицы и заполняют 1 столбец таблицы

 

 

На интерактивной доске демонстрируется таблица сравнения растровой и векторной графики Вместе с учениками учитель делает выводы, по каким критериям можно сравнивать растровую и векторную графику, и заполняет 1 столбец таблицы

 

 

умение сравнивать

 

Физминутка

 

Упражнение для снятия напряжения с глаз

 

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

 

 

 

Применение полученных знаний

Практическая работа на компьютерах

игра «Портреты одноклассников».

Все участники игры собирают портреты своих одноклассников, накладывая отдельные части на создаваемое изображение. Когда очередной портрет собран полностью, участник сохраняет его в файле с названием соответствующим, например фамилии ученика на портрете

За отведенное время нужно собрать как можно больше портретов. По максимальному числу воссозданных портретов определяется победитель.

Организует работу учащихся за компьютерами, следит за правильным ходом игры, контролирует и корректирует действия учеников, наблюдает за активностью учеников.

На каждом компьютере находится папка, каждый ученик при помощи программы Paint  разрезал свой портрет на 4 части и сохранил их в четырех отдельных файлах с разными (непохожими)  именами

формирование и развитие ИКТ-компетентности

вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и в коллективе

 

Домашнее задание

 

Записывают домашнее задание в дневник

 

 

Закончить работу с карточкой

Саморегуляция, формирование навыков письма

Подведение итогов, рефлексия

 

Отвечают на вопросы учителя, каждый оценивает свою работу, выбирают лучших учеников урока.

Можете ли вы назвать тему урока?

Что запомнилось  легко и  что вызвало затруднения?

Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

Какое задание вам понравилось больше всего и почему?

Как бы вы оценили свою работу?

Как вы думаете кто сегодня был на уроке лучшим?

 

 

Развитие самооценки, рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД.

 

Категория: Разработки уроков | Добавил: LinaMaltseva2013
Просмотров: 1013 | Загрузок: 41 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar