Воскресенье, 05.07.2020, 20:50
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Персональный сайт учителя информатики

Меню сайта
Категории раздела
Для учителя [11]
Для учащихся [12]
Классному руководителю [4]
Рабочие программы и КТП [21]
Разработки уроков [14]
Проекты [3]
Для родителей [5]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Разработки уроков

Разработка урока открытия нового знания по теме «Табличные информационные модели» 6 класс (Босова Л.Л.)
[ Скачать с сервера (63.5 Kb) ] 25.04.2015, 22:41

Разработка урока открытия нового знания

по теме «Табличные информационные модели»

6 класс

(Босова Л.Л.)

 

Автор:  Мальцева Лина Владимировна, учитель информатики

Муниципальное Общеобразовательное Бюджетное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №4 г. Новокубанска Краснодарского края

 

linamaltseva2013@yandex.ru

 

 

2015

 

Описание разработки урока.

 

Предмет: информатика

Раздел: Подготовка текстов на компьютере

Тема: Табличные информационные модели.

Тип урока: урок открытия нового знания

Технология: модерации и активных методов обучения

Участники: 6 класс

 

Планируемые результаты:

предметные – представление о структуре таблицы; умение создавать простые таблицы;

метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение применять таблицы для представления разного рода однотипной информации;

личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Учебные задачи:

1) акцентировать внимание учащихся на достоинствах и недостатках текстовой

формы представления информации;

2) дать представление о таблице как очень удобной форме структурирования

однотипной текстовой информации;

3) актуализировать умения создания простых таблиц средствами текстового

процессора.

Личностные УУД: Самопознание и самоопределение, установление учащимися связи между целью учебной деятельности (результатом учения) и ее мотивом; готовность оценивать результаты своей учебной деятельности, а также результаты деятельности одноклассников, готовность принять оценку учителя.

Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка.

Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в

соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

Познавательные УУД: выделения существенного,  формирования обобщенных знаний, умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

 

Оборудование: компьютерный класс, интерактивная доска, проектор, ПК для учащихся

Технологическая карта урока

Этап

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые УУД

Инициация урока

АМО «Поздоровайся локтями ».

 

Динамично начинают урок

Настраивает учащихся на позитивное изучение нового материала, учитель задает нужный ритм, обеспечивает рабочий настрой

 

«В характере, в манерах, в стиле, во всем самое прекрасное - это простота». Лонгфелло Генри

умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание

в устной и письменной речи

Вхождение или погружение в тему

АМО «Разгадай кроссворд».

 

Учащиеся разгадывают кроссворд у интерактивной доски и формулируют тему урока «Таблицы»

Актуализация изученного, формулировка темы урока.

Учитель предлагает ученикам разгадать кроссворд, в выделенных клетках «появится» тема урока.

 

Вопросы кроссворда:

  1. Вид информации по форме представления.
  2. Как можно назвать внутреннюю память человека.
  3. Единица измерения информации
  4. Один из способов кодирования информации.
  5. Одно из действий человека с информацией.
  6. Сведения об окружающем нас мире.
  7. Носитель информации.

 

действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между

целью учебной деятельности (результатом учения) и ее мотивом

Формирование ожиданий учеников

 

 

 

АМО «Дерево ожиданий». (Часть 1)

 

Учащиеся формулируют цели урока и приклеивают листики на доску

Учитель раздает заранее приготовленные листики и просит учащихся написать на них то, что они хотят узнать на уроке. На доске нарисовано дерево, куда приклеиваются листики с надписями, но надписи должны быть на обратной стороне.

 

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения

того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Интерактивная лекция

АМО «Кластер».

учащиеся знакомиться с текстом и отвечают на вопросы:

Сколько предметов в подарочном наборе первоклассника?

Стоимость каждой позиции в подарочном наборе первоклассника?

Стоимость подарочного набора первоклассника?

Сколько литров напитка взяли все человечки на пляж?

Сколько всего литров напитков взял с собой каждый из человечков?

Сколько всего литров напитков взяли все человечки вместе?

Составляют кластер по теме урока

показать учащимся преимущества табличного способа представления информации и

 способы организации простейших вычислений.

 таблицы из примеров 5 и 6 §11

формулирование проблемы;

самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем

творческого и поискового характера.

Физминутка

 

Снятие эмоционального напряжения

 

Для разминки из-за парт
Поднимаемся. На старт!
Бег на месте. Веселей!
И быстрей, быстрей, быстрей!

Делаем вперёд наклоны –
Раз – два – три – четыре – пять.
Мельницу руками крутим,
Чтобы плечики размять.

Начинаем приседать -
Раз – два – три – четыре – пять.
А потом прыжки на месте,
Выше прыгаем все вместе.

Руки к солнышку потянем.
Руки в стороны растянем.
А теперь пора учиться.
Да прилежно, не лениться

 

 

умение слушать

Практическая часть

 

Практическая работа за ПК

Выполнение работ практикума

Мониторинг и контроль учащихся

Организует работу учащихся за компьютерами, следит за правильным ходом работы, контролирует и корректирует действия учеников, наблюдает за активностью учеников.

 задание 1 из работы 12 «Создаём вычислительные таблицы в текстовом процессоре»;

 

Домашнее задание

 

Записывают домашнее задание в дневник

 

 

§11(4, 5), №13, №14 на стр. 78 учебника; задание 7 на стр. 184 (а или б – по выбору ученика), задание 2 на стр. 188; РТ: №130. Дополнительное задание: №133.

Саморегуляция, формирование навыков письма

Подведение итогов, рефлексия

АМО «Ресторан».

 

Отвечают на вопросы учителя, каждый оценивает свою работу, выбирают лучших учеников урока.

Учитель открывает лепестки с записями учеников, и обсуждаются ожидания учеников.

Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов:
- Я съел бы еще этого…
- Больше всего мне понравилось…
- Я почти переварил…
- Я переел…
- Пожалуйста, добавьте…
Участники пишут свои ответы на карточки и приклеивают на лист флип-чарта, комментируя.

 

 

Развитие самооценки, рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД.

 

Категория: Разработки уроков | Добавил: LinaMaltseva2013
Просмотров: 890 | Загрузок: 42 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar