Суббота, 11.07.2020, 19:39
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Персональный сайт учителя информатики

Меню сайта
Категории раздела
Для учителя [11]
Для учащихся [12]
Классному руководителю [4]
Рабочие программы и КТП [21]
Разработки уроков [14]
Проекты [3]
Для родителей [5]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Разработки уроков

Разработка урока по теме «Мини-проект «Информация» 5 класс (Босова Л.Л.)
[ Скачать с сервера (284.5 Kb) ] 25.04.2015, 23:05

 

 

 

Разработка урока

по теме «Мини-проект «Информация»

5 класс

(Босова Л.Л.)

Автор:  Мальцева Лина Владимировна, учитель информатики

Муниципальное Общеобразовательное Бюджетное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №4 г. Новокубанска Краснодарского края

 

linamaltseva2013@yandex.ru

 

Описание разработки урока.

Предмет: информатика

Тема: мини-проект «Информация»

Тип урока:

Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная

Технология: метод проектов

Участники: 5 класс

Планируемые результаты:

  • предметные – повторение   основных  понятий;
  • метапредметные – формирование умения  структурировать  знания;  умения  поиска  и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность;
  • личностные – понимание  роли  информационных  процессов  в  современном мире.

Учебные задачи: повторить и систематизировать материал, изученный в 1 полугодии;  закрепить умения работы в редакторе презентаций.

Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации,  формирование навыков письма, развитие грамотной речи, памяти, развитие творческого  мышления, познавательной активности.

Регулятивные УУД: развитие умения формулировать тему и цель урока, формирование умения использовать  программное обеспечение для обработки информации.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; поиск и сбор информации; контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Познавательные УУД: знаково-символические действия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска.

Оборудование: компьютерный класс, интерактивная доска, проектор, ПК для учащихся

Технологическая карта урока

Этап

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые УУД

Организационный момент

 

Учащиеся рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих.

 

Саморегуляция, формирование навыков самоорганизации

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Дискуссия

Визуальная проверка

Обсуждаются варианты выполнения задания № 184  

визуальная проверка выполнения заданий с. 136-142

Активизирует знания учащихся, выявляет уровень знаний

РТ. с. 135  № 184  

РТ с. 136-142

развитие грамотной речи, памяти

Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи

Актуализация полученных ранее  сведений  по теме

 (за верный ответ  – 1 балл)

Учащиеся отвечают на вопросы

- Как человек получает информацию?

- Разгадай ребусы. Каким термином информатики называют эти действия с информацией?

- Вспомни назначения устройств компьютера, распредели устройства по значимости;

- Назови способы обработки информации:

- В каком из способов обработки была получена новая информация?

- Назови способы обработки текста:

- Перечисли основные действия для редактирования и форматирования текста

- Вспомни название и назначение изученных в 5 классе компьютерных программ:

подводит учащихся к цели занятия: «мини-проект Информация»

 

Презентация «Создание мини-проекта»

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

- развитие творческого  мышления, познавательной активности

Физминутка

 

 

 

 

Снятие напряжения

Шагают на месте

смотрят вверх

смотрят вниз

смотрят вверх

смотрят вниз

смотрят влево

повторяют движения глаз

влево - вправо, вверх - вниз.

"Прогулка в лесу"

Мы отправились гулять.

Грибы - ягоды искать

Как прекрасен этот лес.

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине,

Вот грибок растет на пне,

Дрозд на дереве сидит,

Ежик под кустом шуршит.

Слева ель растет - старушка, смотрят вправо

Справа сосенки - подружки.

Где вы, ягоды, ау!

Все равно я вас найду!

 

 

 

Компьютерный практикум

 

Индивидуальная работа (4 балла)

- работа с файлом Итоговый мини – проект – «Информация»

Приступим к созданию мини – проекта

Мониторинг и контроль учащихся

Организует работу учащихся за компьютерами, следит за правильным ходом работы, контролирует и корректирует действия учеников, наблюдает за активностью учеников.

Презентация Итоговый мини-проект «Информация»

формирование умения использовать  программное обеспечение для обработки информации

Проверка полученных результатов. Коррекция

 

каждый оценивает свою работу

Комментирует и объясняет допущенные ошибки. Устанавливает осознанность восприятия

 

 

Домашнее задание

 

Записывают домашнее задание в дневник

Учитель выдает домашнее задание, фиксирует оценки учащихся.

Критерии:

1 - 3 балла – оценка «3»

4 - 5 баллов за  урок – оценка «4»

6  и более баллов – оценка «5» .

п. 1 - 12 ( термины)

Саморегуляция, формирование навыков письма

Подведение итогов, рефлексия

 

Отвечают на вопросы учителя, выбирают лучших учеников урока.

Можете ли вы назвать тему урока?

Что запомнилось  легко и  что вызвало затруднения?

Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

Какое задание вам понравилось больше всего и почему?

Как бы вы оценили свою работу?

Как вы думаете кто сегодня был на уроке лучшим?

 

 

Развитие самооценки, рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД.

 

Категория: Разработки уроков | Добавил: LinaMaltseva2013
Просмотров: 973 | Загрузок: 30 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar