Воскресенье, 05.07.2020, 19:21
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Персональный сайт учителя информатики

Меню сайта
Категории раздела
Для учителя [11]
Для учащихся [12]
Классному руководителю [4]
Рабочие программы и КТП [21]
Разработки уроков [14]
Проекты [3]
Для родителей [5]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Разработки уроков

Разработка урока по теме Разнообразие наглядных форм представления информации 5 класс
[ Скачать с сервера (69.5 Kb) ] 25.04.2015, 23:46

Разработка урока по теме

Разнообразие наглядных форм представления информации

5 класс

Автор:  Мальцева Лина Владимировна, учитель информатики

Муниципальное Общеобразовательное Бюджетное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №4 г. Новокубанска Краснодарского края

linamaltseva2013@yandex.ru

Описание разработки урока.

Предмет: информатика

Раздел: Компьютерная графика

Тема: Разнообразие наглядных форм представления информации

Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная, групповая

Участники: 5 класс

Планируемые результаты:

  • предметные – формирование умения преобразовывать одни формы представления информации в другие, формирование умения выбирать язык представления информации в модели в зависимости от поставленной задачи, формирование умения представлять данные в виде диаграммы и схемы;
  • метапредметные – формирование действий структурирования знаний; одновременный анализ нескольких разнородных информационных объектов; формирование умения проводить сравнение (выбор оснований и критериев для сравнения); умение делать выводы; формирование и развитие ИКТ-компетентности; вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и в коллективе; умение осознанно строить речевое высказывание; умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе;
  • личностные – формирование ответственного отношения к учению.

Учебные задачи: выбор языка представления информации в модели в зависимости от поставленной задачи

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; иметь навыки самоконтроля.

Коммуникативные УУД: умение  осознанно строить речевое высказывание, слушать и понимать речь других,  вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и в коллективе.

Познавательные УУД:  умение сравнивать (выбирать основания и критерии для сравнения), структурировать знания;  одновременно анализировать несколько разнородных информационных объектов,  делать выводы, умение работать с текстом, находить в тексте нужную информацию; формирование алгоритмического мышления и  объектно-ориентированного мышления, формирование и развитие ИКТ-компетентности.

Оборудование: компьютерный класс, интерактивная доска, проектор, ПК для учащихся

Технологическая карта урока

Этап

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые УУД

Организационный момент

 

Учащиеся рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих.

 

Саморегуляция, формирование навыков самоорганизации

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Групповая и индивидуальная работа

Визуальная проверка  и дискуссия по Д/З

Деление класса на 2 группы

Подготовка  и обсуждение ответов в группе,  распределение вопросов для того, чтобы их задать другой группе.

Перекрестный  опрос между группами

Обе группы получают карточку с одинаковым    заданием к игре «Шифровальщик»

Анализ выступлений одноклассников

Учитель выявляет уровень знаний, подводит учащихся к цели занятия: «Подчеркнуть роль наглядных форм представления информации»

Учитель выдает карточки с вопросами для работы в группах

 

Первая группа получает карточку с вопросами по  табличной форме представления информации:

В каких ситуациях удобно представлять информацию в виде таблицы?

Из каких частей состоит таблица?

Как называется пересечение строки и столбца таблицы?

Почему с помощью таблиц удобно решать логические задачи?

Вторая группа получает карточку с вопросами по текстовой  форме представления информации:

Что называется текстовой информацией?

Что  представляет собой всякий письменный текст?

Какие принципиальные изменения в процесс создания текста внес компьютер?

Всегда ли удобно информацию представлять в виде текста?

игра «Шифровальщик» стр. 54 учебника.

№37-38 на стр. 39 рабочей тетради;

 

умение осознанно строить речевое высказывание, умение работать в группе

умение преобразовывать одни формы представления информации в другие,

умение выбирать язык представления информации в модели в зависимости от поставленной задачи

Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи

Демонстрация презентации

Просмотр и обсуждение презентации.

Учащиеся  легко справляются с предложенным заданием и делают выводу о том, что наглядные формы представления информации позволяют быстро понять, о чем идет речь.

 

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Подводит учащихся к выводу, что наглядные формы представления информации позволяют быстро понять, о чем идет речь

Учитель демонстрирует учащимся поочередно следующие  объекты: рисунок,  фотографию, схему и просит рассказать, что на них изображено. Учитель поясняет, что все эти изображения относятся к наглядным формам представления информации, и подводит учащихся к выводу о том, что наглядные формы представления информации позволяют быстро понять, о чем идет речь.

 2. Учитель вначале зачитывает текстовую информацию о продолжительности жизни некоторых животных, а затем на слайде демонстрирует линейную диаграмму, отражающую те же данные. Затем линейную диаграмму преобразует в столбчатую. Делается вывод о том, что для наглядного представления разных числовых данных используют диаграммы.

 

презентация «Наглядные формы представления информации»

умение осознанно строить речевое высказывание,

анализ объектов

умение делать выводы,

формирование действий структурирования знаний, формирование умения проводить сравнение,

умение осознанно строить речевое высказывание

 

Физминутка

 

 

 

 

 

Дети вытягивают поочерёдно вперёд правую и левую руки, смотрят на ладошку; затем встают на ноги, тянутся вверх на носочках и хлопают в ладоши, медленно опуская руки.

 

 

Жук наверх полетел

И на потолок присел.

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали.

Хлопнем дружно—

Хлоп-хлоп-хлоп,

Чтобы улететь он смог.

«Ж-ж-ж...»

 

 

 

Закрепление полученных результатов.

Фронтальная и индивидуальная работа

Выполнение заданий и ответы на вопросы.

Организует деятельность по применению новых знаний

вопросы и задания на стр.44-45 учебника.

 

Проверка полученных результатов. Коррекция

 

Индивидуальная работа с тестом

Установление соответствия полученного результата поставленной цели

Контроль знаний учащихся при помощи интерактивных тестов:  test-2-1.xml, test-2-2.xml

 

 

Физминутка

 

 

 

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации) Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

 

Весёлая неделька” гимнастика для глаз

- Всю неделю по - порядку, Глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

- В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать. Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

- По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

- Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

 

- В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

 

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

 

- Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

 

 

 

Домашнее задание

 

Записывают домашнее задание в дневник

Учитель фиксирует оценки учащихся, выдает домашнее задание

 

П..1.11; РТ: №42 (стр.41).

Саморегуляция, формирование навыков письма

Подведение итогов, рефлексия

 

Отвечают на вопросы учителя, каждый оценивает свою работу, выбирают лучших учеников урока.

Можете ли вы назвать тему урока?

Что запомнилось  легко и  что вызвало затруднения?

Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

Какое задание вам понравилось больше всего и почему?

Как бы вы оценили свою работу?

Как вы думаете кто сегодня был на уроке лучшим?

 

 

Развитие самооценки, рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД.

 

Категория: Разработки уроков | Добавил: LinaMaltseva2013
Просмотров: 702 | Загрузок: 27 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar