Воскресенье, 05.07.2020, 18:51
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Персональный сайт учителя информатики

Меню сайта
Категории раздела
Для учителя [11]
Для учащихся [12]
Классному руководителю [4]
Рабочие программы и КТП [21]
Разработки уроков [14]
Проекты [3]
Для родителей [5]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Разработки уроков

Разработка урока по теме "Текст как форма представления информации" 5 класс
[ Скачать с сервера (62.5 Kb) ] 25.04.2015, 23:37

 

Разработка урока по теме

Текст как форма представления информации

5 класс

Автор:  Мальцева Лина Владимировна, учитель информатики

Муниципальное Общеобразовательное Бюджетное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №4 г. Новокубанска Краснодарского края

linamaltseva2013@yandex.ru

Описание разработки урока.

Предмет: информатика

Раздел: Подготовка текстов на компьютере

Тема: Текст как форма представления информации

Форма проведения урока: фронтальная, групповая

Участники: 5 класс

Планируемые результаты:

  • предметные – формирование понятия о  представлении информации в виде текста, формирование понимания смыслового аспекта текста;
  • метапредметные – формирование и развитие ИКТ-компетентности; вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и в коллективе; умение осознанно строить речевое высказывание; самоконтроль; формировать умение самостоятельной работы с материалом учебника; формировать умение сравнивать; формирование способности регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке;
  • личностные – формирование ответственного отношения к учению; осознание своих возможностей.

Учебные задачи: углубление представления учащихся о формах представления информации

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; иметь навыки самоконтроля.

Коммуникативные УУД: умение  осознанно строить речевое высказывание, слушать и понимать речь других,  вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и в коллективе.

Познавательные УУД:  умение сравнивать (выбирать основания и критерии для сравнения), структурировать знания;  одновременно анализировать несколько разнородных информационных объектов,  делать выводы, умение работать с текстом, находить в тексте нужную информацию; формирование алгоритмического мышления и  объектно-ориентированного мышления, формирование и развитие ИКТ-компетентности.

Оборудование: компьютерный класс, интерактивная доска, проектор, ПК для учащихся

Технологическая карта урока

Этап

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые УУД

Организационный момент

 

Учащиеся рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих.

 

Саморегуляция, формирование навыков самоорганизации

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Устный опрос

Дискуссия

Визуальная проверка

Ученики отвечают на вопросы

•Как человек хранит информацию?

•Как человек передает информацию?

•Что понимается под кодированием информации?

Обсуждаются варианты выполнения задания №31-32

визуальная проверка выполнения заданий №34

выявляет уровень знаний, подводит учащихся к цели занятия: «Углубить представления учащихся о формах представления информации»

задания №31-32, №34 в рабочей тетради

Самоконтроль,

планирование учебного сотрудничества

осознание своих возможностей,

умение анализировать, выделять и формулировать  задачу, умение осознанно строить речевое высказывание

Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи

Актуализация исторических сведений учащихся

Работа в группах (I и II) самостоятельная работа с учебником

Выступление по группам у доски

демонстрация презентации «Текст: история и современность»

Учащиеся должны вспомнить, на чем и с помощью чего писали в былые времена.

Учащиеся читают текст учебника п. 1.4, 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 и выбирают следующую информацию:

I группа – на чем писали в былые времена (до . XX века)

II группа – носители информации, созданные в XX веке

Слушают и  дополняют сведения в рабочей тетради

 

Активизирует знания учащихся. Подводит учащихся к выводу, что текст – одна из наиболее распространенных форм представления информации.

Учитель демонстрирует ученикам заранее подготовленные тексты, отличающиеся по размеру, оформлению, назначению, способу создания и др.

 

Выполнение задания №35 задание первое (наиболее простое) и последнее (наиболее сложное).

Формирование понятия о  различных формах представления информации

анализ объектов

формирование умений работать с текстом, находить в тексте нужную информацию;

умение осознанно строить речевое высказывание

формирование понятия о  представлении информации в виде текста

умение сравнивать

формирование понимания смыслового аспекта текста

Физминутка

 

 

Упражнения для плечевого пояса

Учащиеся выполняют упражнения

А теперь, ребята, встать

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево,

И беритесь вновь за дело.

 

 

 

Практикум

Практическая работа за ПК

Выполнение работ практикума

Работа на компьютере клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений

Организует работу учащихся за компьютерами, следит за правильным ходом работы, контролирует и корректирует действия учеников, наблюдает за активностью учеников.

Работа на компьютере – клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений

 

формирование и развитие ИКТ-компетентности

вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и в коллективе

 

Проверка полученных результатов. Коррекция

Наблюдение

Индивидуальная коррекция

 

Устанавливает осознанность восприятия

Учитель комментирует и объясняет допущенные ошибки. Установление соответствия полученного результата поставленной цели

 

 

Физминутка

 

 

Упражнения для глаз

Учащиеся выполняют гимнастику для глаз

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд  направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз

 

 

Подведение итогов, домашнее задание

Анализ успешности усвоенного материала и деятельности учащихся

Записывают домашнее задание в дневник

 

 

П..1.9; РТ: №10-12  (стр.16) №35 (стр.38) (построить одну из цепочек по выбору учащегося)

Саморегуляция, формирование навыков письма

рефлексия

 

Отвечают на вопросы учителя, каждый оценивает свою работу, выбирают лучших учеников урока.

Можете ли вы назвать тему урока?

Что запомнилось  легко и  что вызвало затруднения?

Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

Какое задание вам понравилось больше всего и почему?

Как бы вы оценили свою работу?

Как вы думаете кто сегодня был на уроке лучшим?

 

 

Развитие самооценки, рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД.

 

Категория: Разработки уроков | Добавил: LinaMaltseva2013
Просмотров: 1083 | Загрузок: 27 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar