Суббота, 11.07.2020, 19:34
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Персональный сайт учителя информатики

Меню сайта
Категории раздела
Для учителя [11]
Для учащихся [12]
Классному руководителю [4]
Рабочие программы и КТП [21]
Разработки уроков [14]
Проекты [3]
Для родителей [5]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Разработки уроков

Разработка урока "Представление информации в форме таблиц"
[ Скачать с сервера (79.0 Kb) ] 25.04.2015, 23:25

Разработка урока

Представление информации в форме таблиц

Автор:  Мальцева Лина Владимировна, учитель информатики

Муниципальное Общеобразовательное Бюджетное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №4 г. Новокубанска Краснодарского края

linamaltseva2013@yandex.ru

Описание разработки урока.

Предмет: информатика

Раздел: Подготовка текстов на компьютере

Тема: Представление информации в форме таблиц.

Участники: 5 класс

Планируемые результаты:

  • предметные – формирование умения преобразовывать одни формы представления информации в другие, выбирать язык представления информации в модели в зависимости от поставленной задачи; формирование умения представлять данные в виде таблицы.
  • метапредметные – формирование действий структурирования знаний; одновременный анализ нескольких разнородных информационных объектов; формирование умения проводить сравнение(выбор оснований и критериев для сравнения); умение делать выводы; формирование и развитие ИКТ-компетентности; вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и в коллективе; умение осознанно строить речевое высказывание; самоконтроль; формирование объектно-ориентированного мышления; формирование алгоритмического мышления;
  • личностные – формирование ответственного отношения к учению; умение провести самооценку, организовать взаимооценку.

Учебные задачи: Структурирование текстовой информации

УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; иметь навыки самоконтроля.

Коммуникативные УУД: умение  осознанно строить речевое высказывание, слушать и понимать речь других,  вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и в коллективе.

Познавательные УУД:  умение сравнивать (выбирать основания и критерии для сравнения), структурировать знания;  одновременно анализировать несколько разнородных информационных объектов ,  делать выводы, умение работать с текстом, находить в тексте нужную информацию; формирование алгоритмического мышления и  объектно-ориентированного мышления, формирование и развитие ИКТ-компетентности.

Оборудование: компьютерный класс, интерактивная доска, проектор, ПК для учащихся

Технологическая карта урока

Этап

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые УУД

Организационный момент

 

Учащиеся рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих.

 

Саморегуляция, формирование навыков самоорганизации

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Демонстрация на интерактивной доске

Дискуссия

визуальная проверка Д/З

Беседа по уточнению и конкретизации знаний

Учащиеся высказывают свои предположения и группируют данные по форме представления информации (текстовая, числовая, графическая).

Учащиеся отвечают на вопросы по учебнику

Учащиеся обсуждают варианты выполнения задания 35

Выполняют задания по классификации понятий

Выявляет уровень знаний, подводит учащихся к цели занятия: «Научиться представлять текстовую информацию в виде таблицы»

Учитель демонстрирует на доске разные  данные и предлагает учащимся высказать свои предположения о группировке этих данных

Производит визуальную проверку выполнения заданий №10-12 на стр. 16 рабочей тетради;

Вопросы № 1-6 стр. 36 учебника;

задание №35 на стр.38 рабочей тетради

заданий №10-12 на стр. 16 рабочей тетради

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи

Просмотр и обсуждение презентации «Табличный способ решения логических задач»

Ученики отвечают на вопросы:

Об оценках скольких учеников говорится в этом тексте?

По каким предметам приведены годовые оценки учеников?

Сколько учеников имеют отличные оценки?

Кто из учеников имеет «4 » и «5» по математике?

Учащиеся делают вывод, что таблица – простая и удобная форма представления информации (слайд №5), читают текст логической задачи «Летние каникулы»  стр.39 учебника (слайд 7), и попытаются решить ее.

 

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Подводит учащихся к выводу, что таблица – очень удобная форма структурирования определенной текстовой информации.

Предлагает изучить текст «Оценки учащихся за год»  на стр. 37 учебника, рассмотреть таблицу, содержащую ту же информацию (слайд 2). Учитель обращает внимание учащихся на структуру таблицы (слайд №6). Учитель показывает школьникам табличный способ решения задачи (слайды №8-16).

задание №36 на стр.38 рабочей тетради

умение осознанно строить речевое высказывание,

анализ объектов,

формирование действий структурирования знаний, формирование умения проводить сравнение,

умение осознанно строить речевое высказывание,

 

 

физминутка

 

 

Гимнастика для снятия напряжения и усталости

Выполняют действия, о которых идет речь

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

 

 

 

Практикум

Практическая работа за ПК

Выполнение работ практикума

Мониторинг и контроль учащихся

Организует работу учащихся за компьютерами, следит за правильным ходом работы, контролирует и корректирует действия учеников, наблюдает за активностью учеников.

Работа на компьютере – игра «Морской бой»

 

формирование и развитие ИКТ-компетентности

вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и в коллективе

развитие умения находить точку по ее координатам

 

Проверка полученных результатов. Коррекция

Решение задач

 

Выполняют задания на интерактивной доске

Комментирует и объясняет допущенные ошибки. Устанавливает осознанность восприятия

 

Учебник с. 41, № 3, 4

 

 

Физминутка

 

 

Зрительная гимнастика

Выполняют действия, о которых идет речь

"Ночь"

Ночь. Темно на улице.

Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

(повторить 3 - 4 раза)

 

 

 

Домашнее задание

 

Записывают домашнее задание в дневник

Учитель фиксирует оценки учащихся, выдает домашнее задание

П..1.10; РТ: №37, 38 (стр.39).

Саморегуляция, формирование навыков письма

Подведение итогов, рефлексия

 

Отвечают на вопросы учителя, каждый оценивает свою работу, выбирают лучших учеников урока.

Можете ли вы назвать тему урока?

Что запомнилось  легко и  что вызвало затруднения?

Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

Какое задание вам понравилось больше всего и почему?

Как бы вы оценили свою работу?

Как вы думаете кто сегодня был на уроке лучшим?

 

 

Развитие самооценки, рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД.

 

Категория: Разработки уроков | Добавил: LinaMaltseva2013
Просмотров: 707 | Загрузок: 25 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar