Пятница, 10.07.2020, 19:15
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Персональный сайт учителя информатики

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [8]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Использование интерактивных технологий на уроках информатики в условиях ФГОС ООО

Использование интерактивных технологий на уроках информатики в условиях ФГОС ООО

В настоящее время современное образование в России уже перешло на ФГОС. С 2015 года школы начинают работать в штатом режиме по новым стандартам с 5-го класса. Задача, поставленная пред  школой, предполагает не обучение ученика, а воспитание полноценного гражданина современного общества, человека, который будет уметь учиться всю жизнь. Целью современного образования является развитие учащегося как личности,  как субъекта познавательной деятельности. Основной особенностью ФГОС является деятельностный характер, вовлечение ученика в активную работу на уроке. Результаты обучения в виде знаний, умений и навыков уже не устраивает современное общество. Вследствие этого изменяются и технологи обучения. Использование интерактивных  технологий вообще, и на уроках информатики в частности, открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по предмету.

Формулировки стандарта показывают педагогу необходимые  виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Одной из важнейших частей ФГОС являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. В новом образовательном стандарте предусмотрена программа для формирования универсальных учебных действий. Представлены четыре вида УУД:

  • личностные
  • познавательные
  • регулятивные
  • коммуникативные.

Интерактивные технологии  обучения являются одним из важных средств формирования у учащихся УУД, повышения качества учебного процесса, успешного достижения личностных, метапредметных и предметных результатов. Также такие технологии позволяют не только реализовать принципы наглядности в обучении, но и применить деятельностный подход в обучении, что будет полностью соответствовать ФГОС.

Впервые термин «интерактивное обучение» начал использоваться в связи с развитием глобальной сети Интернет в середине 90-х годов XX века. Некоторые  специалисты позиционируют это понятие как обучение с использованием компьютерных сетей и ресурсов Интернета. Но данная трактовка является более узким объяснением смыла интерактивного обучения. С точки зрения Паниной Т. С. – это способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности обучающихся, при которых все участники образовательного процесса взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают работу, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по решению проблем.

В обучении все интенсивнее используется компьютер и интерактивная доска, что способствует новому толкованию основных характеристик интерактивных технологий. Наиболее часто в современной литературе термин «интерактивные технологии» упоминается в связи с информационными технологиями, дистанционным образованием, с использованием ресурсов Интернета в обучении, а также  применением электронных учебников и справочников, работой в режиме on-line. Используя современные компьютерные телекоммуникационные технологии,  участники образовательного процесса могут вступать в интерактивный диалог (письменный или устный), даже находясь на большом расстоянии друг от друга, а также активно обмениваться сообщениями в режиме реального времени. Широкое применение компьютерных обучающих  программ позволяет с помощью встроенной интерактивности обеспечить непрерывный диалог между пользователем и компьютером, что в свою очередь позволит учащимся управлять процессом обучения, регулировать скорость изучения материала, возвращаться на более ранние этапы и т.п.

Сегодня понятие «интерактивные технологии на уроках информатики» это не только взаимодействие учителя и ученика, но и  такой уровень организации учебного процесса, необходимым элементом которого являются интерактивные доски, приставки, проекторы.

Используя интерактивные образовательные технологии в условиях перехода к ФГОС на уроках информатики, педагог сможет существенно усилить образовательные эффекты; повысить качество усвоения материала; построить индивидуальные образовательные траектории учащихся; осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению; организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.

Таким образом, мы видим главные  достоинства интерактивных технологий:

• более эффективное обучение;

• возможность индивидуализации образования;

• повышение мотивации к обучению;

• активная  познавательная деятельность учащихся;

• более качественный и  оперативный контроль;

• построение индивидуальных образовательных траекторий учащихся;

• эффективная обратная связь;

• повышение интереса к изучаемому предмету.

В процессе применения интерактивных технологий на уроках информатики педагогами отмечается усиление познавательной деятельности школьника, повышению качества его успеваемости, достижение целей обучения с помощью современных ЭОР,  развитие навыков самообразования и самоконтроля у учащихся; снижение у них затруднений, повышение уровня инициативности учащихся, уровня комфортности, формирование информационно-коммуникационной культуры; приобретение навыков работы на ПК.

Технология интерактивного обучения основана на активном взаимодействии учащегося с учителем. Ученик становится субъектом образовательной деятельности, поэтому в таких условиях и возникает отлично организованная взаимосвязь и двусторонний обмен информацией. Использую интерактивную технологию обучения на уроке информатики, педагог организует процесс обучения таким образом, что  ученик участвует в коллективном процессе обучающего познания.

С помощью интерактивных технологий обучения педагог создает комфортные условия для обучения, способствуя активному взаимодействию учащихся между собой. Применение интерактивного обучения позволяет моделировать различные жизненные ситуации, преломлять их в свете обучения информатике, использовать для формирования различных УУД. Используя ролевые игры, учащиеся решают образовательные задачи, основываясь на анализ ситуации и обстоятельств.

На уроках информатики с применением интерактивного обучения проходит более качественное и быстрое усвоение изложенного нового материала. Наиболее эффективным средством обучения на начальных этапах освоения интерактивной технологии является работа в парах. Ее основное преимуществом - это возможность высказаться каждому ребенку, осуществить обмен собственными идеями с партнером, а затем озвучить их всему классу, и самое главное – в работу будет вовлечен каждый ученик.

Именно использование интерактивных технологий позволяют учащимся в процессе обучения проиграть различные социальные роли, освоить их при создании будущей модели человеческого взаимодействия в производственной ситуации. А также помогают ученику максимально приблизиться к условиям учебного материала, включится в изучаемую ситуацию, побуждают к активным действиям.

 

К наиболее широко используемым методическим приемам внедрения интерактивного обучения на уроках информатики относятся:

  1. Работы в небольших группах – по 2,3,4 человека.
  2. Лекции с проблемным изложением.
  3. Урок-семинар (дебаты, дискуссия).
  4. Эвристическая беседа.
  5. Урок-конференция.
  6. Деловая игра.
  7. Урок с использованием мультимедийных средств.
  8. «мозговой штурм»;
  9. Тренинг

 

Рассмотрим более подробно некоторые методические приемы внедрения интерактивного обучения.

Работу в малых группах можно организовать с использованием техники «Ажурная пила».  Этот вариант разработан профессором Элиотом Аронсоном в 1978 году. Необходимо организовать несколько групп (по 5-6 человек) для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты. Вся команда может работать над одним и тем же материалом. Но при этом каждый участник группы является экспертом в каком-то одном вопросе и изучает этот вопрос более основательно. Эксперты из разных групп, работающие над одним и тем же вопросом могут встречаться, обмениваться мнениями  и, сообща, искать верный путь решения проблемы. Затем каждый докладывает в своей группе о проделанной работе. В каждой группе собираются сведения всех экспертов из разных областей. Таким образом, происходит изучение материала урока во всей его полноте и многогранности. Итак, все участники группы докладывают о своих результатах и формулируют общее правило. На заключительном этапе учитель может задать любому ученику в группе вопрос по теме. Можно так же провести коллективную самостоятельную работу, которая и будет оцениваться. Команда, набравшая большее количество баллов, награждается.

Лекции с проблемным изложением, при которых моделируется проблемная для учеников ситуация, и предполагается, что они найдут новый способ ее решения, поскольку используя ему известный, решить ситуацию ученик не может.

Урок-семинар характеризуется двумя взаимосвязанными признаками: самостоятельным изучением учащимися программного материала и обсуждением на уроке результатов их познавательной деятельности. На них ребята учатся выступать с самостоятельными сообщениями, дискутировать, отстаивать свои суждения. Семинары способствуют развитию познавательных и исследовательских умений учащихся, повышению культуры общения.

Различают уроки-семинары по учебным задачам, источникам получения знаний, формам их проведения и т.д. В практике обучения получили распространение семинары - развернутые беседы, семинары-доклады, рефераты, творческие письменные работы, комментированное чтение, семинар-решение задач, семинар-диспут, семинар-конференция и т.д.

Дискуссия – это обмен мнениями по тому или иному вопросу, проблеме в соответствии с более или менее определёнными правилами, процедурой и с участием всех или отдельных её участников. Её существенными чертами являются сочетание взаимодополняющего диалога и обсуждения-спора, столкновение различных точек зрения, позиций.  Предметом дискуссии могут быть как содержательные проблемы, так и нравственные, а также межличностные отношения участников группы. Для проведения урока – дискуссии необходимо: заранее объявить тему и вопросы для обсуждения, подготовиться и распределить роли, подготовить наглядные средства, аудио- и видео-  материалы, которые будут являться базой при ведении дискуссии.

Этот метод позволяет не только закреплять знания, вырабатывать умение спорить, доказывать защищать и отстаивать свою точку зрения, но и прислушиваться и уважать мнение других людей, быть толерантным. Таким образом, дискуссионные методы выступают в качестве средства не только обучения, но и воспитания.

Эвристическая беседа, при которой учитель не сообщает ученикам готовые знания, а правильно поставленными вопросами позволяет им на основе уже имеющихся умений и знаний подойти к новым понятиям.

Деловая игра является деятельностью, при которой имитируют различные практические ситуации. Технология игры предполагает игровое моделирование, когда создается макет, заменяющий реальный объект какой-нибудь ситуации, когда макетами манипулируют чтобы заменить реальные эксперименты искусственно сконструированными образцами поведения. Правила игры могут быть взяты из реальной ситуации или же быть придуманными.

Урок с использованием мультимедийных средств – это урок, на котором используется многосредовое представление информации с помощью технических средств обучения (ТСО), прежде всего компьютера и интерактивной доски.

Мозговой штурм является методом коллективного генерирования идей решения творческой задачи. Это перспективная форма учебной деятельности применима к любым возрастам и к любым школьным предметам.

Основная цель мозгового штурма – развитие творческого стиля мышления. Дидактическая ценность учебного мозгового штурма заключается в следующем:

  • Это активная форма работы, хорошее дополнение и противовес репродуктивным формам.
  • Учащиеся тренируют умение кратко и четко выражать свои мысли.
  • Участники штурма учатся слушать и слышать друг друга.
  • Учителю легко поддержать трудного ученика, обратив внимание на его идею.
  • Наработанные решения часто дают новые подходы к изучению темы.

Учебный мозговой штурм вызывает большой интерес у учеников, на его основе легко организовать деловую игру.

Тренинг – основная форма интерактивного обучения. Его сущность в расширении границ самопознания и повышении компетенции в общении. На тренингах усваиваются знания о себе, других людях. В ходе групповой работы участники приобретают знания, эмоциональный опыт, навыки межличностного общения, усиление и удовлетворение мотивов личностного роста. И уже вторично новые и более сильные мотивы активизируют познавательные процессы на всех уровнях, в том числе и при добывании предметного знания.

Список литературы

  1. Борисова, Н.В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора / Н.В. Борисова. – М.: ИЦПКПО, 2000. – 146 с.
  2. Мухина, С. А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении / С.А. Мухина, А.А. Соловьева. - Ростов - на - Дону: изд-во «Феникс», 2004. – 245 с.
  3. Ступина, С.Б. Технологии интерактивного обучения в  школе : уч. - метод. пособ. / С.П. Ступина. – Саратов: Издательский центр «Наука», 2009. – 52 с.
  4. Панина, Т. С. Современные способы активизации обучения. – М., 2006.
  5. Бордовская Н. В. Современные образовательные технологии // Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2010.
  6. Гуслова М. Н. Инновационные педагогические технологии // Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. -  М.: Издательский центр «Академия», 2010.
  7. Интерактивные формы организации учебного процесса в начальной школе. // Сборник материалов для изучения. ВОИУУ – Владимир, 2004.
  8. http://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnoe-obrazovatelnoe-vzaimodeystvie-podrostkov-v-protsesse-obucheniya
  9. http://paidagogos.com/?p=5804
  10. https://ru.wikipedia.org
  11. http://www.vashpsixolog.ru/lectures-on-the-psychology/168-metodicheskaya-rabota/1465.html
  12. ФГОС основного общего образования – официальный сайт
  13.  

 

Использование интерактивных технологий на уроках информатики в условиях ФГОС ООО

В настоящее время современное образование в России уже перешло на ФГОС. С 2015 года школы начинают работать в штатом режиме по новым стандартам с 5-го класса. Задача, поставленная пред  школой, предполагает не обучение ученика, а воспитание полноценного гражданина современного общества, человека, который будет уметь учиться всю жизнь. Целью современного образования является развитие учащегося как личности,  как субъекта познавательной деятельности. Основной особенностью ФГОС является деятельностный характер, вовлечение ученика в активную работу на уроке. Результаты обучения в виде знаний, умений и навыков уже не устраивает современное общество. Вследствие этого изменяются и технологи обучения. Использование интерактивных  технологий вообще, и на уроках информатики в частности, открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по предмету.

Формулировки стандарта показывают педагогу необходимые  виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Одной из важнейших частей ФГОС являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. В новом образовательном стандарте предусмотрена программа для формирования универсальных учебных действий. Представлены четыре вида УУД:

  • личностные
  • познавательные
  • регулятивные
  • коммуникативные.

Интерактивные технологии  обучения являются одним из важных средств формирования у учащихся УУД, повышения качества учебного процесса, успешного достижения личностных, метапредметных и предметных результатов. Также такие технологии позволяют не только реализовать принципы наглядности в обучении, но и применить деятельностный подход в обучении, что будет полностью соответствовать ФГОС.

Впервые термин «интерактивное обучение» начал использоваться в связи с развитием глобальной сети Интернет в середине 90-х годов XX века. Некоторые  специалисты позиционируют это понятие как обучение с использованием компьютерных сетей и ресурсов Интернета. Но данная трактовка является более узким объяснением смыла интерактивного обучения. С точки зрения Паниной Т. С. – это способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности обучающихся, при которых все участники образовательного процесса взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают работу, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по решению проблем.

В обучении все интенсивнее используется компьютер и интерактивная доска, что способствует новому толкованию основных характеристик интерактивных технологий. Наиболее часто в современной литературе термин «интерактивные технологии» упоминается в связи с информационными технологиями, дистанционным образованием, с использованием ресурсов Интернета в обучении, а также  применением электронных учебников и справочников, работой в режиме on-line. Используя современные компьютерные телекоммуникационные технологии,  участники образовательного процесса могут вступать в интерактивный диалог (письменный или устный), даже находясь на большом расстоянии друг от друга, а также активно обмениваться сообщениями в режиме реального времени. Широкое применение компьютерных обучающих  программ позволяет с помощью встроенной интерактивности обеспечить непрерывный диалог между пользователем и компьютером, что в свою очередь позволит учащимся управлять процессом обучения, регулировать скорость изучения материала, возвращаться на более ранние этапы и т.п.

Сегодня понятие «интерактивные технологии на уроках информатики» это не только взаимодействие учителя и ученика, но и  такой уровень организации учебного процесса, необходимым элементом которого являются интерактивные доски, приставки, проекторы.

Используя интерактивные образовательные технологии в условиях перехода к ФГОС на уроках информатики, педагог сможет существенно усилить образовательные эффекты; повысить качество усвоения материала; построить индивидуальные образовательные траектории учащихся; осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению; организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.

Таким образом, мы видим главные  достоинства интерактивных технологий:

• более эффективное обучение;

• возможность индивидуализации образования;

• повышение мотивации к обучению;

• активная  познавательная деятельность учащихся;

• более качественный и  оперативный контроль;

• построение индивидуальных образовательных траекторий учащихся;

• эффективная обратная связь;

• повышение интереса к изучаемому предмету.

В процессе применения интерактивных технологий на уроках информатики педагогами отмечается усиление познавательной деятельности школьника, повышению качества его успеваемости, достижение целей обучения с помощью современных ЭОР,  развитие навыков самообразования и самоконтроля у учащихся; снижение у них затруднений, повышение уровня инициативности учащихся, уровня комфортности, формирование информационно-коммуникационной культуры; приобретение навыков работы на ПК.

Технология интерактивного обучения основана на активном взаимодействии учащегося с учителем. Ученик становится субъектом образовательной деятельности, поэтому в таких условиях и возникает отлично организованная взаимосвязь и двусторонний обмен информацией. Использую интерактивную технологию обучения на уроке информатики, педагог организует процесс обучения таким образом, что  ученик участвует в коллективном процессе обучающего познания.

С помощью интерактивных технологий обучения педагог создает комфортные условия для обучения, способствуя активному взаимодействию учащихся между собой. Применение интерактивного обучения позволяет моделировать различные жизненные ситуации, преломлять их в свете обучения информатике, использовать для формирования различных УУД. Используя ролевые игры, учащиеся решают образовательные задачи, основываясь на анализ ситуации и обстоятельств.

На уроках информатики с применением интерактивного обучения проходит более качественное и быстрое усвоение изложенного нового материала. Наиболее эффективным средством обучения на начальных этапах освоения интерактивной технологии является работа в парах. Ее основное преимуществом - это возможность высказаться каждому ребенку, осуществить обмен собственными идеями с партнером, а затем озвучить их всему классу, и самое главное – в работу будет вовлечен каждый ученик.

Именно использование интерактивных технологий позволяют учащимся в процессе обучения проиграть различные социальные роли, освоить их при создании будущей модели человеческого взаимодействия в производственной ситуации. А также помогают ученику максимально приблизиться к условиям учебного материала, включится в изучаемую ситуацию, побуждают к активным действиям.

 

К наиболее широко используемым методическим приемам внедрения интерактивного обучения на уроках информатики относятся:

  1. Работы в небольших группах – по 2,3,4 человека.
  2. Лекции с проблемным изложением.
  3. Урок-семинар (дебаты, дискуссия).
  4. Эвристическая беседа.
  5. Урок-конференция.
  6. Деловая игра.
  7. Урок с использованием мультимедийных средств.
  8. «мозговой штурм»;
  9. Тренинг

 

Рассмотрим более подробно некоторые методические приемы внедрения интерактивного обучения.

Работу в малых группах можно организовать с использованием техники «Ажурная пила».  Этот вариант разработан профессором Элиотом Аронсоном в 1978 году. Необходимо организовать несколько групп (по 5-6 человек) для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты. Вся команда может работать над одним и тем же материалом. Но при этом каждый участник группы является экспертом в каком-то одном вопросе и изучает этот вопрос более основательно. Эксперты из разных групп, работающие над одним и тем же вопросом могут встречаться, обмениваться мнениями  и, сообща, искать верный путь решения проблемы. Затем каждый докладывает в своей группе о проделанной работе. В каждой группе собираются сведения всех экспертов из разных областей. Таким образом, происходит изучение материала урока во всей его полноте и многогранности. Итак, все участники группы докладывают о своих результатах и формулируют общее правило. На заключительном этапе учитель может задать любому ученику в группе вопрос по теме. Можно так же провести коллективную самостоятельную работу, которая и будет оцениваться. Команда, набравшая большее количество баллов, награждается.

Лекции с проблемным изложением, при которых моделируется проблемная для учеников ситуация, и предполагается, что они найдут новый способ ее решения, поскольку используя ему известный, решить ситуацию ученик не может.

Урок-семинар характеризуется двумя взаимосвязанными признаками: самостоятельным изучением учащимися программного материала и обсуждением на уроке результатов их познавательной деятельности. На них ребята учатся выступать с самостоятельными сообщениями, дискутировать, отстаивать свои суждения. Семинары способствуют развитию познавательных и исследовательских умений учащихся, повышению культуры общения.

Различают уроки-семинары по учебным задачам, источникам получения знаний, формам их проведения и т.д. В практике обучения получили распространение семинары - развернутые беседы, семинары-доклады, рефераты, творческие письменные работы, комментированное чтение, семинар-решение задач, семинар-диспут, семинар-конференция и т.д.

Дискуссия – это обмен мнениями по тому или иному вопросу, проблеме в соответствии с более или менее определёнными правилами, процедурой и с участием всех или отдельных её участников. Её существенными чертами являются сочетание взаимодополняющего диалога и обсуждения-спора, столкновение различных точек зрения, позиций.  Предметом дискуссии могут быть как содержательные проблемы, так и нравственные, а также межличностные отношения участников группы. Для проведения урока – дискуссии необходимо: заранее объявить тему и вопросы для обсуждения, подготовиться и распределить роли, подготовить наглядные средства, аудио- и видео-  материалы, которые будут являться базой при ведении дискуссии.

Этот метод позволяет не только закреплять знания, вырабатывать умение спорить, доказывать защищать и отстаивать свою точку зрения, но и прислушиваться и уважать мнение других людей, быть толерантным. Таким образом, дискуссионные методы выступают в качестве средства не только обучения, но и воспитания.

Эвристическая беседа, при которой учитель не сообщает ученикам готовые знания, а правильно поставленными вопросами позволяет им на основе уже имеющихся умений и знаний подойти к новым понятиям.

Деловая игра является деятельностью, при которой имитируют различные практические ситуации. Технология игры предполагает игровое моделирование, когда создается макет, заменяющий реальный объект какой-нибудь ситуации, когда макетами манипулируют чтобы заменить реальные эксперименты искусственно сконструированными образцами поведения. Правила игры могут быть взяты из реальной ситуации или же быть придуманными.

Урок с использованием мультимедийных средств – это урок, на котором используется многосредовое представление информации с помощью технических средств обучения (ТСО), прежде всего компьютера и интерактивной доски.

Мозговой штурм является методом коллективного генерирования идей решения творческой задачи. Это перспективная форма учебной деятельности применима к любым возрастам и к любым школьным предметам.

Основная цель мозгового штурма – развитие творческого стиля мышления. Дидактическая ценность учебного мозгового штурма заключается в следующем:

  • Это активная форма работы, хорошее дополнение и противовес репродуктивным формам.
  • Учащиеся тренируют умение кратко и четко выражать свои мысли.
  • Участники штурма учатся слушать и слышать друг друга.
  • Учителю легко поддержать трудного ученика, обратив внимание на его идею.
  • Наработанные решения часто дают новые подходы к изучению темы.

Учебный мозговой штурм вызывает большой интерес у учеников, на его основе легко организовать деловую игру.

Тренинг – основная форма интерактивного обучения. Его сущность в расширении границ самопознания и повышении компетенции в общении. На тренингах усваиваются знания о себе, других людях. В ходе групповой работы участники приобретают знания, эмоциональный опыт, навыки межличностного общения, усиление и удовлетворение мотивов личностного роста. И уже вторично новые и более сильные мотивы активизируют познавательные процессы на всех уровнях, в том числе и при добывании предметного знания.

Список литературы

  1. Борисова, Н.В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора / Н.В. Борисова. – М.: ИЦПКПО, 2000. – 146 с.
  2. Мухина, С. А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении / С.А. Мухина, А.А. Соловьева. - Ростов - на - Дону: изд-во «Феникс», 2004. – 245 с.
  3. Ступина, С.Б. Технологии интерактивного обучения в  школе : уч. - метод. пособ. / С.П. Ступина. – Саратов: Издательский центр «Наука», 2009. – 52 с.
  4. Панина, Т. С. Современные способы активизации обучения. – М., 2006.
  5. Бордовская Н. В. Современные образовательные технологии // Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2010.
  6. Гуслова М. Н. Инновационные педагогические технологии // Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. -  М.: Издательский центр «Академия», 2010.
  7. Интерактивные формы организации учебного процесса в начальной школе. // Сборник материалов для изучения. ВОИУУ – Владимир, 2004.
  8. http://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnoe-obrazovatelnoe-vzaimodeystvie-podrostkov-v-protsesse-obucheniya
  9. http://paidagogos.com/?p=5804
  10. https://ru.wikipedia.org
  11. http://www.vashpsixolog.ru/lectures-on-the-psychology/168-metodicheskaya-rabota/1465.html
  12. ФГОС основного общего образования – официальный сайт

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: LinaMaltseva2013 (02.04.2016)
Просмотров: 1209 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar