Суббота, 11.07.2020, 20:14
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Персональный сайт учителя информатики

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [8]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Применение информационно-коммуникационных технологий как средства повышения мотивации обучения

Так что же такое информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)? Чего в них больше: вреда или пользы? Для чего современный ребёнок использует компьютер? Меня как учителя информатики не могут не волновать эти вопросы. Я провела небольшое исследование со своими учениками и выяснила, только 10% учащихся используют компьютер в учебных целях: делают презентации, рефераты, работают со словарем.

Целью моей работы является применение информационно-коммуникационных технологий как средства повышения мотивации обучения и увеличение этой цифры хотя бы до 50, а еще лучше до 90. Основные задачи:

повышение качества обученности; повышение качества внеурочной деятельности; увеличение количества учащихся, занятых в ней; воспитание инициативности, самостоятельности, творчества,  навыков коммуникации.

ИКТ - это средство обучения, которое позволит мне сделать урок более современным, это возможности широкого распространения моего педагогического  опыта,  а также рационализация процесса обработки информации. Все это позволяет перейти на новый, более высокий уровень обучения, направленный на самореализацию развивающейся личности.

Я использую ИКТ  во всех направлениях учебного процесса, как в урочной, так и во внеурочной и внеклассной деятельности. Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет сделать урок более ярким, красочным, эмоциональным.

У современных детей огромная потребность в информации и прекрасно развитая способность воспринимать и обрабатывать ее. Но выбирают они для изучения, конечно, ту информацию, которая им больше всего интересна. А задача учителя использовать ИКТ для того, чтобы представить эту информацию наиболее эффективно с помощью различных программ.

Для достижения поставленной цели я использую ИКТ в урочной деятельности. На этапе  вхождения в тему урока я применяю интерактивные задания и видеофрагменты, что настраивает ребят на активную работу. Этап проверки и закрепления знаний  происходит непосредственно за компьютерами, например, в системах интерактивного тестирования. Использование ресурсов Интернета помогает мне при составлении заданий для учащихся, стимулирующих их познавательную деятельность. Так ребята с удовольствием и интересом отвечают на вопросы, ответы на которые необходимо найти в сети Интернет. Для организации и самоорганизации учащихся в ходе усвоения материала ребята выполняют практические работы, так, на одном их занятий,  учащиеся пишут электронное письмо своему герою. В процессе урока у учащихся формируются навыки сетевого этикета и коммуникативной грамотности. Для урока «Создание графических изображений» в 7-ом классе я разработала интерактивное пособие, с помощью которого ученик может пройти тестирование, изучить новую тему и выполнить практическую работу. Данное пособие стало победителем в краевом конкурсе «Мультмедиа урок 2015», посвященном 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.  

Также я использую информационно-коммуникационные технологии в проектной деятельности учащихся. Например, проект «Книга профессий будущего», который выполняли учащиеся 9-х классов. Цель данного проекта - изучить профессии, перспективные в ближайшие 15-20 лет. В результате мы создали интерактивную книгу, в которую вошли видеоролики самых популярных, по мнению, ребят профессий.

Следующим слагаемым моего опыта стало применение ИКТ во внеурочной деятельности. Учащиеся с удовольствием посещают дополнительные занятия по информатике, на которых мы не только учимся применять информационные технологии, но и проводим различные конкурсы. Например, конкурс «Компьютер-Арт» для учащихся 1-4 классов, конкурс карикатур к 1 апреля учащихся 5-6 классов, выставка рисунков «70-летию победы посвящается…»

Отличные результаты дает использование ИКТ во внеклассной работе. Ежегодно мы проводим в школе неделю информатики. В рамках этой недели ребята участвуют в различных конкурсах и посещают виртуальные экскурсии. Например, я разработала презентацию «История компьютерных игр» для 1-4 классов, а для 5-6 классов записала и озвучила «Виртуальное путешествие страну ЭВМ».

Все мы являемся классными руководителями. И хотим сделать жизнь своего класса яркой, насыщенной и открытой. И здесь мне на помощь приходят ИКТ. Вместе с ребятами мы создаем фото и видеоотчеты о школьной жизни, которые размещаем на моем личном сайте, где сними могут ознакомиться и учащиеся и родители.

            Критериями оценки качества и результативности моей системы является рост количества участников различных конкурсов и увеличение интереса учащихся к информационным технологиям. Качественные показатели представлены наличием побед в этих конкурсах. Также хорошим показателем является результативность участия в олимпиадах. Среди моих учащихся есть победители и призеры не только муниципального, но и зонального и даже регионального уровня.

Категория: Мои статьи | Добавил: LinaMaltseva2013 (24.08.2017)
Просмотров: 304 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar