Воскресенье, 05.07.2020, 20:52
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Персональный сайт учителя информатики

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [8]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Применение интерактивной доски на уроке информатики

Применение интерактивной доски на уроке информатики

 

Современное общество требует от человека  не только приобрести новые знания и умения, но, в первую очередь,  умение выработать собственное мнение, выражать свою позицию, различать факт и его интерпретацию, признавать и учитывать потребности и права других, толерантно относиться к образу жизни окружающих людей, умение взаимодействовать. В связи с новыми требованиями в системе образования  происходят значительные изменения, осуществляется поиск новых учебных методик, которые обеспечивают самое главное в образовательном процессе – развитие личности каждого учащегося, его активности. По моему мнению, именно одной из таких инновационных методик  является обучение с использованием интерактивной доски.   Работа с интерактивной приставкой очень удобна как для учителя, так и для учеников – ведь на ней можно не только писать маркером, но и вести навигацию простым прикосновением. Ход урока, который ведется с применением интерактивного оборудования, можно разнообразить как красочными графическими презентациями, так и мультимедийными материалами – аудио, видео. Несложно представить себе, какой неослабевающий интерес будет вызывать каждый урок, в ходе которого задействовано такое оборудование.

         В процессе обучения учителя могут  использовать интерактивную доску

  • как обычную доску для обычной работы в классе (только мел заменён электронным карандашом);
  • как демонстрационный экран (показ слайдов, наглядного материала, фильмов)  для визуализации учебной информации изучаемого;
  • как интерактивный инструмент –  работа с использованием  специализированного программного обеспечения, заготовленного в  цифровом виде.

Не обязательно использовать доску во время всего урока, можно воспользоваться ею на конкретном этапе занятия. 

Именно интерактивная доска поможет сделать изложение материала более увлекательным, на­глядным, при необходимости легко установить обратную связь с учениками, а также сэкономить время на уроке. Интерактивная доска впол­не соответствует способу восприятия информа­ции, свойственному современным школьникам, многие из которых испытывают повышенную потребность в визуализации инфор­мации. Благодаря наглядности и интерактивнос­ти удается активизировать работу учащихся и поддерживать у них интерес к предмету. У ребят повышается внимание, они лучше понимают и запоминают материал. Интерактивную доску целесообразно привле­кать как при групповой, так и при фронтальной форме работы, на протяжении всего урока или на каком-то его этапе.

Время, затраченное на предварительную подготовку учителя при использовании интерактивной доски на начальных этапах освоения, увеличивается, однако постепенно накапливается методическая база, создаваемая учителями всего методического объединения, что значительно об­легчает подготовку к урокам в дальнейшем. Учитель заранее может разработать различные кроссворды, плакаты, презентации и тесты к урокам, практические задания, благодаря чему плотность и эффективность урока увеличивается во много раз.

На этапе проверки домашнего задания можно использовать электронное домашнее задание. Оно выполняется дома или в школьном компьютерном классе. Другой формой может стать решение тестов в приложениях Microsoft Office Excel и PowerPoint. В создании таких тестов  по разным предметам с помощью шаблонов могут принять активное участие сами ребя­та. Еще одной интересной формой проверки домашнего задания является решение интерактивных кроссвордов.

На этапе актуализации знаний учащихся можно использовать инструменты интерактивной доски Перо, Ластик, Выделение, а также возможность запуска  программных приложений при выполнении таких заданий как вставить в текст пропущенные слова, установить соответствие, удалить неверное определение, запустить программу и дать ответы на вопросы.

На этапе всесторонней проверки знаний можно организо­вать совместное коллективное оценивание любого объекта, составление общего взгля­да на проблему, выработку групповых точек зрения. Свойства мультимедийной инфор­мации на интерактивной доске выходят на качественно новый уровень, если в процесс восприятия  информации включается не один человек, а весь класс, что удобнее и це­лесообразнее для последующего процесса обсуждения и совместной деятельности.

На этапе закрепления новых знаний целесообразно применение виртуальных лабораторий, электронных учебников, интерактивных заданий. Это  позволит применить  новые идеи повторения и закрепления новых  знаний. В случае возникновения вопросов по ранее решенным задачам можно быстро к ним вернуться. При подведе­нии итогов урока с помощью интерактивной доски важно, что вся информация, появляющаяся в ходе уро­ка на доске, сохраняется, что позволяет по­вторить основные моменты, сделать выводы.

Школьникам нравится работать с интерактивной доской. Они не боятся выходить к доске. Если  была сделана ошибка, то с помощью маркера сотрут неправильную часть или отменят действие, поэтому ребята  уверенно чувствуют себя у интерактивной доски. Более того, им это просто интересно и увлекательно, следовательно, повышается мотивация в процессе урока.

Всю проведенную в ходе урока работу, со всеми сделанными на доске записями и пометками, можно сохранить в компьютере для последующего просмотра.

Сочетание интерактивной доски и цифрового образовательного ресурса возможно использовать  не просто для визуализации учебного процесса, но и для организации таких форм работы в классе, где  ученики являются активными участниками познавательной деятельности.

Данная среда обучения принципиально расширяет возможности учителя в выборе и реализации средств и методов обучения.

Интерактивная  доска  выводит взаимодействие учащихся со мной на новый уровень, легко вовлекает их в учебный процесс.

Категория: Мои статьи | Добавил: LinaMaltseva2013 (26.04.2015)
Просмотров: 576 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar