Пятница, 10.07.2020, 18:43
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Персональный сайт учителя информатики

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [8]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Секреты домашней подготовки школьников к экзаменам

Секрет №1 – освойте скоростное письмо

Выясните заранее, сколько времени будет отведено на написание работы.

 

 

Чтобы приучить ребёнка быстро писать, тренируйтесь с таймером. Приучайте школьника писать диктанты именно в том темпе, в котором они подаются на экзамене.

 

 

Научите ребенка запоминать все предложение целиком, поговорив его про себя пару раз. Еще один вариант «набить руку» — списывать тексты на время.

При решении задач нужна стратегия: какие решать первыми, что оставлять на конец, как не «залипать» на одном задании, как правильно контролировать время.

 

Секрет №2 — узнайте правила игры заранее

Во время ответа пусть сначала ставит галочки в тестовом бланке карандашом, тщательно рассматривает лист со всех сторон. Если вы обеспокоены сдачей ВПР, в продаже есть варианты работ уже на бланках. Достаточно потренироваться хотя бы несколько раз, чтобы ребенок не растерялся на самом экзамене.

Секрет №3 — научите читать и понимать инструкции

Научите ребенка задавать себе три вопроса, прежде чем приступать к выполнению работы.

  • На какой вопрос я должен ответить (подчеркнуть в тексте)? Или что я должен сделать в этом задании (подчеркнуть)?
  • Что мне нужно для того, чтобы ответить на этот вопрос?
  • Какой будет мой первый шаг, с чего я должен начать работу?

Второй совет — учим ребенка читать каждый вопрос (или задачу) минимум два раза.

 

Секрет №4 — привычка к самопроверке

Умение проверять свою работу не развивается само собой от природы, этому навыку нужно учить. Введите за правило «штрафные» задачи или диктанты, если ребенок сам не нашел своей ошибки. Можно, например, указать ребенку, что в работе есть две ошибки и попросить самостоятельно их найти. Учтите, что на начальном этапе придётся сидеть с ребенком и проговаривать алгоритм проверки работы вслух.

 

Секрет №5 — не экономьте бумагу

Приучите ребенка записывать свои решения или мысли максимально подробно и понятно для проверяющего, давать развёрнутые ответы.

 

Секрет №6 — отрепетируйте экзамен

Чтобы выяснить, какая часть подготовки «западает», проводите репетиционные экзамены с таймером в пустой комнате. Можете даже в районную детскую библиотеку пойти, чтобы сменить обстановку.

 

 

После «экзамена» вместе спокойно разберите, что помешало ребёнку выполнить задание на нужный балл, и уделите внимание этому аспекту.

 

 

 

Секрет №7 — возьмите страх под контроль

Если ребенок, напротив излишне тревожен, постоянно перепроверяет себя, и исправляет правильное на неправильное, сместите акцент. При разборе работы обращайте внимание не на ошибки, а на то, сколько баллов ребенок набрал в этот раз. Говорит об экзамене, как о событии, которое можно переиграть в случае неуспеха.

Секрет №8 — правильно настройтесь на экзамен

Многие родители излишне невротизируют ситуацию экзамена, что для тревожного ребенка только ухудшает ситуацию. Ответственный ребёнок при первой же сложной задаче начинает паниковать, суетиться, опускает руки и морально сдается. Другие родители, напротив, любят внушить детям то, что экзамен — это что-то такое игровое, шанс «попробовать свои силы», «сходить разведать». Ребёнок со слабой мотивацией действительно пойдёт разведать и будет работать спустя рукава.

 

 

Учитывайте самооценку ребёнка, когда подбираете вдохновляющие слова.

 

 

Лучше всего говорить честно и спокойно настраивать школьника на эффективную работу.

 

 

Для одного ребенка будет важно лишний раз подчеркнуть, как важен экзамен и сколько баллов желательно набрать, чтобы пройти дальше. Для другого ребенка будет достаточно сказать: «Работай спокойно, у тебя все получится. Если что-то пойдет не так, не расстраивайся, это тоже опыт».

 

 

Помните, что ребенок должен быть сам заинтересован в сдаче любого экзамена. Не принимайте решение за ребенка, чтобы потом не разочаровываться в результате. При этом задавайте адекватную планку притязаний.

 

 

Не отправляйте ребёнка на тесты, к которым он заведомо не готов, чтобы «посмотреть».

 

 

Даже спортивные тренеры не выставляют ребенка на соревнования, в которых у него нет шансов на удачное выступление, чтобы не ударить по самооценке.

 

 

По материалам открытого занятия нейропсихолога Анны Высоцкой.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: LinaMaltseva2013 (15.12.2017)
Просмотров: 216 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar